АВТО РЕМОНТ

AVTOREPAIRS.RU справочник по ремонту автомобиля

Главная » Как дешевле отремонтировать авто

Технический процесс ремонта автомобиля



Порядок разработки технологических процессов ремонта

Порядок разработки технологического процесса существует на каждом предприятии. При таком положении завод-изготовитель не может обеспечить всей потребности в снабжении парка автомобилей запасными частями. Эта задача решается путем организации специализированных заводов по производству запасных частей и восстановлению сложных и металлоемких деталей на авторемонтных предприятиях или на специализированных заводах по восстановлению деталей.

Качество деталей задается техническими требованиями, которые определены рабочим чертежом детали. Рабочий чертеж детали является основным исходным документом при разработке технологического процесса изготовления детали. Он должен содержать все данные, необходимые для изготовления детали.

При порядке разработки технологического процесса изготовления необходимо знать условия работы детали в собранном узле, проанализировать нагрузки, воздействию которых подвергают деталь, выявить предъявляемые к ней требования и знать, как ориентируется деталь в собранном узле относительно других деталей.

Минимальную стоимость изготовления детали при обеспечении заданного количества и качества деталей выявляют путем разработки нескольких вариантов технологического процесса, экономического сравнения вариантов и выбором наиболее экономичного варианта.

Технологические и производственные процессы ремонта. В процессе эксплуатации автомобиля происходит изменение его технического состояния. Эти изменения происходят в результате воздействия различных факторов, к которым относятся: окружающая среда условия эксплуатации а также различные внутренние процессы, которые приводят к изменению физико-механических свойств материалов. В результате этого происходит нарушение нормального режима работы автомобиля или его отдельных узлов и агрегатов. Вследствие этого происходит поломка автомобиля, для устранения которой необходимо произвести ремонт.

Производственный процесс представляет собой совокупность технологических действий и орудий труда, которые применяются на предприятии для изготовления или ремонта продукции.

Часть технологических операций связана с выполнением основных работ, которые предполагают изменение формы, размера, свойств, а также состояния продукции. Другая часть технологических операций связана с выполнением вспомогательных работ, к которым относятся транспортные и складские работы, содержание и ремонт зданий и оборудования, материально-техническое снабжение и т. д.

Технологический процесс ремонта представляет собой часть производственного процесса, которая связана с выполнением основных работ по ремонту автомобиля. К технологическим процессам ремонта относятся: разборка автомобиля, его агрегатов, узлов и деталей ремонт деталей сборка, окраска и испытание автомобиля, а также сдача автомобиля заказчику. Все эти технологические операции выполняются в определенной последовательности в соответствии с технологией и организацией работ.

Любой технологический процесс состоит из следующих элементов . операция, установка, переход, проход, рабочий прием, рабочее движение.

Операция представляет собой часть технологического процесса ремонта, которая выполняется непрерывно на одном рабочем месте, рабочим одной профессии, определенным видом оборудования. Название операций, как правило, совпадает с названием оборудования, на котором она выполняется. Например, сборочная операция выполняется в сборочном цехе слесарем-сборщиком с применением специального сборочного оборудования.

Установка представляет собой часть технологической операции, которая связана с изменением положения изделия относительно оборудования или инструмента. Например, при создании автомобиля сборочными операциями является установка двигателя, коробки передач и т. д.

Переход представляет собой часть технологической операции или установки, которая выполняется над одним участком изделия при помощи одного инструмента в одном и том же режиме. Например, установка двигателя автомобиля включает в себя несколько переходов: строповка двигателя подъем, перенос, установка двигателя на раму закрепление двигателя на раме.

Проход представляет собой один из нескольких переходов, следующих друг за другом. Например, строповка двигателя автомобиля включает в себя два перехода: увязка одного стропа на двигателе с одной стороны и закрепление другого конца на крюке крана увязка другого стропа на двигателе с другой стороны и закрепление другого конца на крюке крана.

Рабочий прием является частью перехода или прохода и представляет собой законченный цикл рабочих движений. Например, при строповке двигателя: закрепление одного конца стропа – один рабочий прием, закрепление другого конца стропа – другой рабочий прием.

Рабочее движение является наименьшей составной частью технологической операции. Например, рабочее движение может делать рабочий, когда берет в руки ту или иную деталь.

Разработка технологического процессаи правильная его организация заключаются в том, что для каждого его элемента устанавливается описание содержания работ, перечень необходимого оборудования, инструмента и приспособлений, а также нормы затрат и сложность выполняемых работ. Вся эта информация заносится в технологические карты. Глубина проработки различных элементов технологического процесса зависит от объема выполняемых работ. Для небольших предприятий с малым объемом работ технологический процесс разрабатывается на уровне установок и технологических операций с применением универсального оборудования и инструмента. Для таких предприятий в технологической карте устанавливается только порядок выполнения операций. Такая технологическая карта называется маршрутной технологической картой. Все работы должны производиться рабочими высокой квалификации.

Для станций технического обслуживания автомобилей (СТОА) с достаточно большим объемом работ технологические карты разрабатываются на уровне переходов или проходов. Кроме этого в таких случаях в картах указывают содержание работ по каждой технологической операции. Все работы выполняются по операционным технологическим картам на специальном оборудовании с применением специального инструмента и приспособлений.
Разработка технического процесса осуществляется отдельно для проведения первого и второго технического обслуживания, а также для ремонтных работ по текущему и капитальному ремонту.

Наибольший объем работ, как правило, имеет место при капитальном ремонте автомобилей, если он проводится на специализированных авторемонтных заводах. Автомобили, принимаемые на капитальный ремонт, обязательно проходят предварительную мойку и затем поступают на операцию разборки. В процессе разборки с рамы автомобиля снимают все агрегаты, очищают их от грязи, масла и затем разбирают на узлы и детали. Снятые детали автомобиля сортируют на годные, требующие ремонта и на негодные. Годные детали идут на повторную сборку. Детали, требующие ремонта, восстанавливают и также направляют на сборку. Негодные детали отправляют на металлолом. Затем узлы снова собирают в агрегаты и устанавливают на рамы автомобиля. Собранный и отремонтированный автомобиль испытывают и отдают заказчику.

По такой схеме также производится разработка технологического процесса проведения текущего ремонта, с тем отличием, что в этом случае выполняется меньший объем работ и присутствует намного меньше технологических операций.

Схема технологических процессов капитального ремонта автомобилей и их составных частей. Агрегаты, снятые с автомобиля или поступающие в КР как товарная продукция, проходят наружную мойку и поступают на разборку. После разборки агрегатов наружные и внутренние поверхности деталей моют и очищают от нагара, накипи, старой краски, продуктов коррозии, коксовых и смолистых отложений.

При дефектации детали разделяют на три группы: утильные (восстановление которых технически невозможно или экономически нецелесообразно), годные без ремонта (износ которых не превысил допустимого значения, регламентированного техническими условиями) и требующие восстановления. Детали последней группы восстанавливают различными способами и после контроля передают на комплектование, где их подбирают в комплекты и передают на сборку агрегатов.

Двигатели обычно собирают на поточных линиях, другие агрегаты – на специализированных рабочих местах. Собранные агрегаты испытывают и после устранения обнаруженных дефектов окрашивают. Агрегаты, принятые отделом технического контроля (ОТК), поступают на конвейер для сборки автомобилей или на склад готовой продукции, откуда выдаются заказчикам.

Автомобиль после общей сборки заправляют топливом и испытывают пробегом или на стенде с беговыми барабанами. Во время испытаний регулируют механизмы и устраняют обнаруженные неисправности. При необходимости автомобиль моют, подкрашивают, после чего сдают заказчику.

На рисунке 107 изображена общая схема технологического процесса капитального ремонта автомобилей.

Технический процесс ремонта автомобиля

Рис. 107. Общая схема технологического процесса капитального ремонта автомобилей

Схема технологического процесса централизованного ремонта по техническому состоянию. Централизованный ремонт по техническому состоянию (ЦРТС) основывается на принципах серийного производства и характеризуется широким использованием типовых технологических процессов. Его суть состоит в том, что каждому агрегату по результатам предремонтного диагностирования, назначается один из заранее разработанных технологических маршрутов типового технологического процесса ремонта.

Определение технического состояния частично разобранного агрегата позволяет исключить искажающие влияния на определяемый диагностический параметр некоторых структурных параметров.

Агрегаты в соответствии с назначенными им технологическими маршрутами распределяются по специализированным рабочим местам, причем на одном рабочем месте может выполняться один или несколько технологических маршрутов. В ходе разборки агрегатов выполняется операционный контроль, результаты которого могут подтвердить или опровергнуть правильность назначенного технологического маршрута. В первом случае выполняется весь комплекс разборочно-сборочных работ, предусмотренных технологическим маршрутом, после чего агрегат поступает на обкатку и испытания (приемочный контроль). Детали, снятые в соответствии с выполняемым технологическим маршрутом, направляются на дефектацию, а на рабочие места подаются ремонтные комплекты. Восстановление деталей производится на специализированных участках АРП.

studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам


Генерация страницы за: 0.004 сек.

Большая Энциклопедия Нефти Газа

Русский человек способен тосковать по Родине, даже не покидая ее.
Законы Мерфи (еще )

Производственный процесс - ремонт - автомобиль

Производственный процесс ремонта автомобилей складывается из разнородных подсистем и их элементов, которые подчинены единой цели: получению заданного количества продукции необходимого качества с наименьшими трудовыми затратами.

Производственный процесс ремонта автомобилей или его агрегатов содержит следующие технологические процессы: разборку, мойку и очистку, дефектацию, ремонт изношенных деталей, комплектацию, сборку, балансировку, окраску и др. Разработка и совершенствование технологических процессов ремонта являются важными этапами технологической подготовки производства и осуществляются на базе ЕСТПП.

Производственный процесс ремонта автомобилей ( агрегатов) включает весь комплекс процессов по восстановлению их исправности, охватывает получение и хранение ремонтного фонда ( автомобилей, агрегатов и деталей), снабжение запасными частями и материалами и их хранение, подготовку и обслуживание средств технологического оснащения, выполнение разборочных, сборочных и ремонтных работ, контроль и транспортировку изделий и другие действия, связанные с ремонтом автомобилей.

Производственный процесс ремонта автомобилей в значительной мере осложняется из-за специфических особенностей, присущих, этому виду производства.

Производственный процесс ремонта автомобилей отличается от автомобилестроения наличием, в первую очередь, разбороч-ных, моечных и дефектовочных работ. Если на автомобилестроительных заводах основой производства является изготовление деталей из заготовок, то ремонтное производство немыслимо без восстановления изношенных деталей различными способами, обеспечивающими им ресурс долговечности до очередного ремонта.

Схема производственного процесса ремонта автомобиля определяется еще и типом производства - индивидуальным или крупносерийным. В первом случае она значительно укрупняется, во втором же в большей мере дифференцируется. В связи с концентрацией авторемонтного производства и организацией ремонта индустриальными методами влияние указанного фактора резко снижается. Общая характеристика и схема производственного процесса не дают еще представления о технологии ремонта автомобилей и ее особенностях, поэтому необходимо кратко остановиться и на этом вопросе.

В производственном процессе ремонта автомобилей участвует прошлый труд в виде средств и предметов труда, потребляемых материалов и энергии и живой труд - рабочая сила.

В производственном процессе ремонта автомобилей затраты прошлого труда учитываются в виде переноса стоимости оборудования, зданий, материалов, энергии на себестоимость произведенной продукции. В связи с этим единовременные трудовые затраты на оборудование, здания реализуются постепенно в течение срока их службы или действия технологии. Поэтому производительность труда должна определяться с учетом фактора времени.

С организацией производственного процесса ремонта автомобилей на современных заводах ремонт автомобилей и раздельно агрегатов осуществляется промышленными методами и справедливо называется индустриальным методом ремонта. Индустриальный метод ремонта осуществляется на основе полной и частичной взаимозаменяемости, поточности разборочно-сборочных работ и поточности технологического процесса восстановления основных деталей, например блоков цилиндров, коленчатых валов, и обезличивания деталей и узлов.

Оценка эффективности производственного процесса ремонта автомобилей производится по следующим показателям: производительности труда или времени нахождения изделий в ремонте, качеству ремонта изделий, себестоимости продукции, эффективности использования основных фондов и оборотных средств. Совершенствование производственного процесса ремонта автомобилей и агрегатов должно быть направлено на улучшение всех этих показателей, что можно обеспечить за счет внедрения комплекса организационных, технологических, экономических и социологических мероприятий.

Механизация и автоматизация производственного процесса ремонта автомобилей заключается в создании такого оборудования и технологии, которые частично или полностью освобождают человека от участия в нем.

Построение и функционирование производственного процесса ремонта автомобилей базируется на следующих принципах пропорциональность, кратность, параллельность, ритмичность, непрерывность. По пропорциональности, кратности и непрерывности оценивают уровень организации средств труда и предметов труда, а по параллельности и ритмичности - движение предметов труда в производстве.

Важное место в производственном процессе ремонта автомобилей занимает механизация транспортных работ.

Технический контроль является составной частью производственного процесса ремонта автомобилей. Он призван обеспечивать выпуск продукции высокого качества и предупреждать появление брака. При этом следует учитывать, что качество ремонта закладывается не контрольными, а технологическими операциями. Контроль устанавливает только соответствие объектов ремонта требованиям технических условий. Исключение составляют операции сортировки деталей после разборки, в процессе которых определяется пригодность деталей к дальнейшему использованию без ремонта или назначается способ их восстановления.

Научно обосновываются основные направления по совершенствованию производственного процесса ремонта автомобилей с целью повышения показателей качества и надежности автомобилей, роста эффективности использования основных фондов и оборотных средств, увеличения доходов от эксплуатации отремонтированных автомобилей.

. Copyright 2008 - 2014 by Знание

Строительные машины и оборудование, справочник

Техническое обслуживание автомобилей

Система, методы и технологический процесс ремонта автомобилей

Система ремонта. В нашей стране принята система ремонта автомобилей по потребности в сочетании с техническим обслуживанием, выполняемым после установленного пробега в обязательном порядке.

Ремонт автомобилей (как текущий, так и капитальный) может производиться агрегатным или индивидуальным методом.

При агрегатном методе ремонта агрегаты, снятые с ремонтируемого автомобиля, заменяются из оборотного фонда новыми или заранее отремонтированными. Так как ремонт автомобиля при агрегатном методе сводится в основном к выполнению демонтажно-монтажных работ, связанных с заменой неисправного агрегата новым, простой автомобилей в ремонте резко сокращается, при этом обеспечивается высокое качество ремонтных работ.

В современных авторемонтных предприятиях капитальный ремонт автомобилей производится только агрегатным методом, при этом агрегаты обезличиваются. Снятые с автомобиля неисправные агрегаты ремонтируются, а вместо них устанавливаются исправные, поступившие из оборотного фонда. Текущий ремонт автомобилей в автомобильных хозяйствах в основном также проводится агрегатным методом и обычно осуществляется в период проведения плановых технических обслуживаний.

В этом случае агрегаты, требующие капитального ремонта, заменяются отремонтированными или новыми из оборотного фонда.

Снятые с автомобиля агрегаты, подлежащие капитальному ремонту, отправляются на авторемонтные предприятия для обмена их на отремонтированные, а агрегаты, требующие текущего ремонта, ремонтируются в мастерских хозяйства.

При индивидуальном методе ремонта отремонтированные агрегаты устанавливаются на тот же автомобиль. При этом методе простой автомобиля увеличивается на весь период, необходимый для ремонта агрегатов. Ввиду больших простоев автомобилей в ремонте индивидуальный метод применяется лишь при текущем ремонте автомобилей в автотранспортных предприятиях, имеющих разномарочный подвижной состав и не располагающих необходимым оборотным фондом агрегатов.

Технический процесс ремонта автомобиля

Рис. 177. Схема технологического процесса капитального ремонта автомобилей агрегатным методом

Технологический процесс ремонта. Ремонт автомобиля состоит из целого ряда производственных операций (приемка, мойка, разборка автомобиля на агрегаты, разборка агрегатов на детали, контроль и сортировка деталей и т. д.).

Под технологическим процессом ремонта автомобилей следует понимать строго установленную последовательность выполнения этих производственных операций.

На рис. 177 представлена схема технологического процесса капитального ремонта автомобилей агрегатным методом.

Согласно этой схеме автомобиль, принятый в капитальный ремонт, подвергается наружной мойке, после которой направляется в разборочный цех. В разборочном цехе с автомобиля снимают все агрегаты. Разборка осуществляется, как правило, на конвейере. После разборки производится ремонт рамы. Отремонтированная рама подается на линию сборки.

Агрегаты на сборку поступают из комплектовочного склада и склада агрегатов из числа новых или заранее отремонтированных. После сборки отремонтированный автомобиль испытывается и сдается заказчику.

Агрегаты, снятые при разборке поступившего в ремонт автомобиля, направляются на разборку. Детали разобранных агрегатов после мойки и обезжиривания подвергаются контролю и сортировке. Годные детали, могущие быть использованными без ремонта, направляются в комплектовочный склад. Детали, требующие ремонта, ремонтируются и также поступают в комплектовочный склад.

Приемка автомобилей в ремонт. Автомобили, поступающие в капитальный ремонт, принимаются контролером ОТК авторемонтного предприятия на основании технических условий на приемку и сдачу автомобилей в ремонт.

Технические условия на сдачу автомобилей в капитальный ремонт предусматривают приемку их в ремонт при наличии:

справки о состоянии автомобиля, сдаваемого в ремонт, составленной заказчиком, с подтверждением полной укомплектованности и отсутствия негодных деталей, поставленных перед отправкой в ремонт вместо годных.

Справка должна быть подписана главным инженером и начальником гаража
технического паспорта автомобиля.

При сдаче автомобиля в капитальный ремонт составляется приемно-сдаточный акт, который подписывается заказчиком и представителем авторемонтного предприятия (завода).

Техническими условиями предусмотрена приемка в капитальный ремонт грузовых и специальных автомобилей двух комплект-ностей. Первая комплектность представляет собой полнокомплектные автомобили с кузовами, кабинами, платформами, со всеми агрегатами, аппаратурой, приборами, арматурой и деталями, предусмотренными заводами-изготовителями (без шоферского инструмента и запасного колеса).

Вторая комплектность включает автомобили первой комплектности без платформ, металлических кузовов, фургонов, специального оборудования и деталей, крепящих платформу, фургон, металлический кузов или специальное оборудование на шасси.

Выдача автомобилей заказчику из капитального ремонта производится той же комплектности, которой он был принят в ремонт.

К атегория: - Техническое обслуживание автомобилей

Главная Справочник Статьи Форум

Реклама на сайте от 100 руб.

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины. часть 2.
Дорожные машины. часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры

Подъемно-транспортные машины и оборудование
Землеройно-транспортные машины
Краны на железнодорожном ходу
Подъемно-транспортные машины
Краны башенные серии КБ
Краны-трубоукладчики
Краны автомобильные
Краны предприятий
Краны стреловые
Краны башенные
Краны мостовые
Краны кабельные
Краны козловые

Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы


Остались вопросы по теме:
" Система, методы и технологический процесс ремонта автомобилей "
- воспользуйтесь поиском.

Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей Учебное пособие

Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей Учебное пособие

Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей Учебное пособие

Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей Учебное пособие

Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей Учебное пособие

Вторник, Сентябрь 20, 2016

§ 47. Схема технологического процесса ремонта

Перед авторемонтными предприятиями страны стоит важнейшая задача — повышение качества выпускаемой продукции. Без четкого разграничения выполняемых работ невозмож­но осуществлять качественный ремонт автомо­биля. Последний подразделяется на ряд техно­логических операций. Совокупность ремонтных операций, выполняемых в определенной после­довательности, представляет собой техно­логический процесс. Он может быть различным в зависимости от объема, метода производства и условий выполнения ремонт­ных работ. Для специализированных авторемонтных

Технический процесс ремонта автомобиля

заводов, имеющих современное обо­рудование и применяющих передовую техно­логию, характерен технологический процесс, приведенный на рис. 60, Укрупненно последо­вательность выполняемых работ может быть представлена в последующем порядке.

После приемки в ремонт автомобиль на­правляют на склад ремонтного фонда, затем осуществляют наружную мойку и разбирают автомобиль на агрегаты. Снятые агрегаты и узлы разбирают на детали и подвергают чист­ке и мойке. Далее осуществляют дефектовку деталей и сортируют их на годные, требующие ремонта, и негодные. Годные детали поступа­ют на склад комплектовки, а затем на сборку агрегатов.

Детали, требующие ремонта, направляют в соответствующие цехи и участки, где восста­навливают их. Восстановленные детали посту­пают на склад комплектовки. Негодные детали направляют на склад по переработке промыш­ленных отходов, а взамен их изготавливают новые или берут запасные детали со склада. Подобрав для агрегата все детали, его соби­рают и испытывают, если необходимо, устра­няют дефекты и после окраски направляют на общую линию сборки автомобиля.

Одновременно осуществляют ремонт рамы, кабины и оперения, которые также поступают на общую линию сборки.

Собранный из агрегатов, узлов и деталей автомобиль подвергают испытанию, устраняют обнаруженные дефекты, далее осуществля­ют наружную мойку, окраску и предъявляют работнику отдела технического контроля. Год­ный и принятый автомобиль направляют на склад готовой продукции, с которого выдают заказчику.

Рассмотренная общая схема ремонта авто­мобиля основывается на обезличенном методе ремонта в соответствии с техническими усло­виями на капитальный ремонт автомобилей. Процесс, при котором происходит как бы вто­ричное изготовление автомобилей из восста­новленных и новых деталей, осуществляется непрерывно.

При перепечатке материалов, ссылка на сайт toira.ru обязательна!

Источники:
studopedia.ru, www.ngpedia.ru, stroy-technics.ru, www.toira.ru

Следующие статьи:




Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения


Расценки на ремонт авто

Расценки на ремонт авто

Ремонт рулевой рейки ауди 100 с3

Ремонт рулевой рейки ауди 100 с3

Кузовной ремонт hyundai в новосибирске

Кузовной ремонт hyundai в новосибирске

Ремонт рулевой рейки ниссан икстрейл т31

Ремонт рулевой рейки ниссан икстрейл т31

Ремонт сидений автомобиля екатеринбург

Ремонт сидений автомобиля екатеринбург

Ремонт задних мостов грузовых автомобилей

Ремонт задних мостов грузовых автомобилей

Списание запчастей ремонт автомобиля

Списание запчастей ремонт автомобиля

Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля цена

Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля цена

Ремонт и эксплуатация автомобиля mazda

Ремонт и эксплуатация автомобиля mazda

Ремонт и обслуживание автомобилей

Ремонт и обслуживание автомобилей

Литература по ремонту автомобилей

Литература по ремонту автомобилей

Материал для ремонта авто

Материал для ремонта авто