АВТО РЕМОНТ

AVTOREPAIRS.RU справочник по ремонту автомобиля

Главная » Как дешевле отремонтировать авто

Системы виды ремонта автомобилей



Строительные машины и оборудование, справочник

Техническое обслуживание автомобилей

Ремонт предназначен для восстановления и поддержания работоспособности автомобиля, устранения отказов и неисправностей, возникающих в работе или выявленных при техническом обслуживании. Ремонтные работы выполняют как по потребности — после появления отказа или неисправности, так и по плану — через определенный пробег или время работы автомобиля. Во втором случае ремонт является предупредительным.

Предупредительный ремонт рекомендуется применять для автобусов, автомобилей-такси, автомобилей скорой медицинской помощи, пожарных автомобилей, автомобилей, перевозящих опасные грузы, и других автомобилей, к которым предъявляются повышенные требования безопасности движения и безотказности в работе, а также для автомобилей, работающих в одинаковых условиях, при которых упрощается возможность выявления сроков замены или ремонта отдельных деталей и узлов с целью предупреждения отказов при работе автомобилей на линии и связанных с ними простоев.

Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта предусматриваются два вида ремонта: капитальный ремонт (КР), производимый на специализированных ремонтных предприятиях, и текущий ремонт (TP), выполняемый в автотранспортных предприятиях или на станциях технического обслуживания.

Ремонт включает контрольно-диагностические, разборочные, сборочные, регулировочные, слесарные, механические, медницкие, кузнечные, сварочные, жестяницкие, обойные, электротехнические, шиноремонтные, малярные и другие работы.

Ремонт может выполняться по отдельным агрегатам и узлам или по автомобилю в целом. Ремонт, связанный с заменой или разборкой агрегатов и узлов, должен выполняться по результатам предварительной диагностики.

Капитальный ремонт предназначен для восстановления д0 отоспособности автомобилей и агрегатов и обеспечения пробега от дующего капитального ремонта (или списания) не менее 80% нормы для новых автомобилей и агрегатов.

Капитальный ремонт агрегата предусматривает его полную раз.

борку, дефектацию, восстановление и замену деталей, сборку, регулировку и испытание.

Списание или восстановление агрегата при достижении его базовой деталью предельного состояния осуществляется в соответствии с едиными техническими условиями на сдачу в капитальный ремонт и выдачу из капитального ремонта автомобилей, их агрегатов и узлов.

Капитальным ремонтом автомобиля предусматривается полная его разборка, дефектация, восстановление или замена деталей, капитальный ремонт или замена агрегатов и узлов, сборка, регулировка и испытание.

Автомобиль и агрегаты направляют в капитальный ремонт на основании тщательного анализа их технического состояния с учетом пробега, выполненного с начала эксплуатации до или после капитального ремонта, а также расхода запасных частей.

Агрегат направляют в капитальный ремонт, если базовые и основ-детали нуждаются в ремонте. требующем полной разборки агрегата работоспособность агрегата не может быть восстановлена или ее восстановление при текущем ремонте экономически нецелесообразно.

Легковые автомобили и автобусы направляют в капитальный ремонт при необходимости капитального ремонта кузова.

Грузовые автомобили направляют в капитальный ремонт при необходимости капитального ремонта рамы, кабины, а также не менее трех других основных агрегатов в любом их сочетании.

Полнокомплектный автомобиль за срок его службы подвергается, как правило, одному капитальному ремонту, не считая капитального ремонта агрегатов и узлов до и после капитального ремонта автомобиля.

Для прицепов пробег установлен в 100 тыс. км, полуприцепов 125 тыс. км, прицепов-тяжеловозов и полуприцепов-тяжеловозов 75 тыс. км.

Нормы установлены для первой категории условий эксплуатации и центральной природно-климатической зоны.

Они снижаются:
- на 20% при работе в условиях эксплуатации II категории и на 40% — в условиях эксплуатации III категории
- на 5% для седельных тягачей, на 10% для автомобилей, систематически используемых с одним прицепом, и на 15% для автомобилей, систематически используемых с двумя прицепами
- на 15% для автомобилей-самосвалов и на 20% для самосвалов, систематически используемых с одним прицепом или при работе на коротких плечах (до 5 км)
- на 10% для автомобилей, работающих в пустынно-песчаных и высокогорных районах, на 20% — в зоне холодного климата, на 30% — «ля работающих на Крайнем Севере.

Системы виды ремонта автомобилей

Рис. 1. Схема планировки рабочего места слесаря по замене агрегатов: 1 — установка для прокачки тормозов, 2 — комплект инвентаря для заправки автомобиля, 3 — слесарный верстак, 4 — тумбочка для инструментов, 5 — гайковерт для гаек до 16 мм, 6 — полочный стеллаж для деталей, 7 — шкаф для приборов и приспособлений, 8 — ларь для обтирочных материалов, 9 — стеллаж для инструментов, 10 — ларь для утиля, 11 — заточный станок, 12 — стеллаж для мелких деталей, 13 — стеллаж для метизов, 14 — аптечка, 15 — передвижная моечная ванна, 16 — гайковерт для гаек колес. 17 — гайковерт для гаек стремянок, 18 — электропогрузчик, 19 — переходный мостик, 20 — гидравлический подъемник, 21 — приспособление для снятия и установки коробки передач, 22 — деревянная решетка под ноги, 23 — тележка для снятия колес автомобиля, 24 — осмотровая канава для ремонта и установки агрегатов, 25 — осмотровая канава для снятия и установки двигателей, 26 — кран-балка

Методы ремонта. Ремонт автомобилей может выполняться индивидуальным или агрегатным методом. При индивидуальном методе снятые агрегаты после ремонта устанавливают на тот же автомобиль, при этом время простоя автомобиля в ремонте увеличивается на период времени, необходимого для ремонта его агрегатов. Этот метод ремонта применяют при отсутствии оборотного фонда агрегатов, разнотипном составе парка, небольших размерах автотранспортного предприятия и отдаленности его от специализированного ремонтного предприятия.

Сущность агрегатного метода ремонта состоит в том, что неисправные или требующие капитального ремонта агрегаты и узлы заменяют на исправные, взятые из оборотного фонда.

Агрегатный метод позволяет сократить время простоя автомобиля в ремонте, повысить коэффициент технической готовности парка, следовательно, увеличить производительность парка и снизить себестоимость транспортной работы. Поэтому, как правило, текущий пемонт выполняют агрегатным методом.

Количество оборотных агрегатов устанавливается с учетом количественного состава парка, межремонтного пробега до капитального ремонта, интенсивности эксплуатации, продолжительности ремонта и времени ремонта агрегатов. Например, на 100 списочных автомобилей средней грузоподъемности необходимо иметь 4—5 двигателей, коробок передач, передних осей, задних мостов и рулевых управлений.

Оборотный фонд создается и поддерживается за счет поступления новых и отремонтированных агрегатов, узлов и приборов, в том числе и оприходованных со списанных автомобилей. Замену агрегатов и их ремонт без снятия с автомобилей производят на ос-мотровых канавах, ремонт агрегатов, снятых с автомобиля, — в отделениях (участках) по ремонту агрегатов.

Рабочее место слесаря по замене агрегатов автомобилей (рис. 1) включает шесть параллельно расположенных тупиковых канав, соединенных общей траншеей. Две канавы имеют навесные приспособления для снятия и установки коробок передач и гидравлические подъемники для вывешивания передних и задних мостов две канавы предназначены для ремонта агрегатов без снятия с автомобиля и укороченные канавы для снятия и установки двигателей. Предусмотрены кран-балка для транспортирования агрегатов и вывешивания автомобилей и бак для слива отработавшего масла.

Системы виды ремонта автомобилей

Рис. 2. Устройство приспособления для снятия, перемещения и установки агрегатов: I — сменный подхват, 2 — соединительная ручка. 3 — пантограф, 4 — подъемная стрела, 5 — бачокя 6 — золотник управления, 7 — воздухораспределительный кран, 8 — пневмоцилиндр, 9 — двутавровая балка, 10 — металлическое колесо, 11— обрезиненное колесо, 12 — тележка, 13 — кронштейн, 14 — гидроцилиндр

При помощи крана (подача воздуха в пневмоцилиндр) и рукоятки золотника (нагнетание масла в гидроцилиндр) сменный подхват подводят под агрегат. Закрепив агрегат цепью, плавным нажатием на ручку золотника агрегат опускают. Затем приспособление выкатывают из-под автомобиля, поднимают агрегат над канавой и перегружают его на транспортную тележку.

К атегория: - Техническое обслуживание автомобилей

Главная Справочник Статьи Форум

Реклама на сайте от 100 руб.

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины. часть 2.
Дорожные машины. часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры

Подъемно-транспортные машины и оборудование
Землеройно-транспортные машины
Краны на железнодорожном ходу
Подъемно-транспортные машины
Краны башенные серии КБ
Краны-трубоукладчики
Краны автомобильные
Краны предприятий
Краны стреловые
Краны башенные
Краны мостовые
Краны кабельные
Краны козловые

Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы


Остались вопросы по теме:
" Cистема, виды и методы ремонта автомобиля "
- воспользуйтесь поиском.

Системы виды ремонта автомобилей

Предоставление услуг » Назначение, виды и методы ремонта автомобилей. Основные виды ремонта автомобилей и их характеристика

  • Системы виды ремонта автомобилей
  • Системы виды ремонта автомобилей
  • Назначение, виды и методы ремонта автомобилей. Основные виды ремонта автомобилей и их характеристика

    Во время работы агрегаты отдельные узлы автомобиля изнашиваются. В связи с этим меняются и эксплуатационные характеристики. Зазоры между элементами могут повыситься, расход материалов — возрасти, а ходовые качества — снизиться. Техническое обслуживание позволяет уменьшить износ, тем самым увеличив срок эксплуатации элементов автомобиля.

    Системы виды ремонта автомобилей

    Но рано или поздно наступает время, когда техобслуживания недостаточно для поддержания исправности автотранспортного средства. Приходится прибегать к ремонту. То есть устранять неисправности и восстанавливать все его рабочие узлы. Для этого детали меняют или ремонтируют. В статье поговорим о том, какие бывают виды ремонта автомобилей, чем они отличаются друг от друга.

    В армии существует система, при которой принято разделять текущий, средний и капитальный ремонт. При эксплуатации все детали изнашиваются неравномерно. Одни — быстрее, другие — медленнее. В зависимости от того, сколько транспортное средство прошло километров, зависит техническое состояние машины и объём работы для поддержания и восстановления её в исправном состоянии. Рассмотрим подробнее все виды ремонта автомобилей.

    Системы виды ремонта автомобилей

    При этом виде ремонта необходимо заменять и восстанавливать изношенные или повреждённые детали. Речь идёт об отдельных, достигших предельного износа, или уже отказавшиеся работать элементах, кроме базовых. То есть текущему ремонту не подлежат:

  • блок цилиндров в моторе
  • задний мост — в коробке передач
  • картер — в механизме руля
  • поперечина подвески или балка переднего моста
  • корпус — в кузове
  • продольные балки — в раме.
  • При текущем ремонте меняют и восстанавливают детали, отдельные агрегаты и узлы. Также возможно выполнение других операций для устранения неисправностей.

    Если же предполагается выполнение более сложной работы, то потребуются другие виды ремонта автомобилей. Средний вариант включает в себя замену или восстановление повреждённых узлов, агрегатов и отдельных элементов с проверкой технического состояния и устранения всех остальных неисправностей, выявленных при проверке. Выполняются и специально предусмотренные работы по техническому обслуживанию. Средний ремонт включает в себя замену от двух и более агрегатов. Но общее их число не должно превышать половины базовых.

    Системы виды ремонта автомобилей

    В основные виды ремонта автомобилей входит и капитальный ремонт. Его осуществляют для восстановления исправности транспортного средства. При этом меняются и восстанавливаются любые части, в том числе базовые. Если выполняется капитальный ремонт агрегата, то это обеспечивает его полное восстановление, в соответствии с техусловиями. Сборка и испытания проводятся при соблюдении норм и правил техобслуживания. Агрегат направляют в капремонт в тех случаях, когда базовую деталь необходимо восстановить. Если её отремонтировать и восстановить не представляется возможным посредством текущего ремонта, производится его полная разборка.

    Капитальный ремонт восстанавливает работоспособность агрегата, согласно техусловиям на ремонт, сборку и испытание. Его делают при достижении установленного пробега или при соблюдении правил техобслуживания, текущего ремонта и эксплуатации. Таковы главные виды ремонта автомобилей. Ещё несколько слов стоит сказать о капитальном варианте.

    Системы виды ремонта автомобилей

    Капитальные виды ремонта автомобилей и их характеристика

    Капитальный ремонт, помимо прочего, бывает обезличенным и необезличенным. В последнем случае все части подлежат установке на тот объект, из которого были изъяты для проведения работ. Тогда некая сработанность деталей, которая уже была достигнута, сохраняется. В этом случае качество ремонта, как правило, повышается по сравнению с обезличенным вариантом. Благодаря такому подходу, и другие детали также станут более долговечными.

    Однако, все виды и методы ремонта автомобилей не лишены изъянов. Так, в необезличенном варианте организация работ существенно усложняется. Вследствие этого, автотранспортное средство будет дольше находиться в автомастерской. Кроме того, работа может включать в себя замену деталей, не подлежащих ремонту на новые или снятые с другого автомобиля агрегаты и узлы.

    В обезличенном варианте организация ремонтных работ менее сложная. Поэтому объект будет находиться на территории мастерской не так долго, как в предыдущем случае. Время экономится за счёт того, что автотранспортные средства «не ждут», пока будут отремонтированы их части. Метод высокоэффективен, благодаря правильному подходу общего вида, основной цели ремонтных работ и выбором самого эффективного порядка их проведения в организационных условиях эксплуатации автомобилей.

    Системы виды ремонта автомобилей

    Когда лучше проводить ремонт?

    В нашей стране принята система ремонта планово-предупредительного характера. В этом случае работа базируется на установленном плане для того, чтобы предупредить аварийный отказ того или иного механизма при эксплуатации автотранспортного средства. Плановый ремонт предполагает проведение техобслуживания, обеспечивая, таким образом, информирование о состоянии автомобиля. В то же время выполняются планируемые ремонтные работы.

    Суть предупредительной системы заключается в проведении ремонта до наступления полного износа основных и базовых деталей, узлов и агрегатов. Таким образом, существенно повышается безопасность при эксплуатации транспорта. Ведь использование элементов на стадии, близкой к полному изнашиванию, существенно увеличивает риск наступления аварийного случая. С другой стороны, предупреждаются гораздо большие финансовые траты. Ведь ремонт, осуществляемый лишь при отказе в работе того или иного агрегата, как правило, стоит гораздо дороже, чем тот, проведение которого имело заблаговременное назначение.

    Как видим, имеют своё назначение виды ремонта автомобилей, представленные в статье. Их применение зависит как от технического состояния транспортного средства, так и от запланированных, к определённому промежутку времени, работ.

    Поделиться в соц. сетях

    Copyright © 2011-2016 ВСЕ ТЕМЫ ДЛЯ БИЗНЕСА

    Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей Учебное пособие

    Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей Учебное пособие

    Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей Учебное пособие

    Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей Учебное пособие

    Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей Учебное пособие

    Вторник, Сентябрь 20, 2016

    § 30. Система и виды ремонта

    Ремонтом обеспечивается восстановление и поддержание работоспособности подвижного состава автомобильного транспорта, устране­ние отказов и неисправностей, возникавших в работе или выявленных при техническом об­служивании. При ремонте осуществляют за­мену неисправных агрегатов, узлов и деталей исправными, взятыми из оборотного фонда, а также проводят разборочные, регулировочные, сборочные, слесарные, механические, свароч­ные, электротехнические и другие виды работ.

    Для подвижного состава автомобильного транспорта принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ре­монт агрегатным методом.

    Ремонтные работы выполняются как по по­требности, обусловленной отказом или неис­правностью, так и по плану через определен­ный пробег или время работы подвижного со­става (предупредительный ремонт). Предупре­дительный ремонт рекомендуется применять в первую очередь для городских и междугород­ных автобусов, автомобилей-такси, автомоби­лей скорой медицинской помощи, пожарных автомобилей, автомобилей-бензовозов, к кото­рым предъявляются повышенные требования безопасности движения и безотказности в ра­боте. Предупредительный ремонт следует при­менять также для автомобилей, работающих в одинаковых условиях, при которых упрощает­ся возможность выявления сроков замены или ремонта отдельных деталей и узлов с целью предупреждения отказов при работе автомо­билей на линии и связанных с ними простоев.

    Планово-предупредительная система техни­ческого обслуживания и ремонта обеспечивает своевременное устранение причин, которые мо­гут способствовать появлению различных неис­правностей, сокращает расход запасных дета­лей и объем ремонтных работ. При данной сис­теме можно применять прогрессивные методы ремонта и восстановление деталей, уменьшать время простоя автомобилей в ремонте, что поз­воляет повысить коэффициент технической го­товности парка машин.

    Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильно­го транспорта предусмотрены два вида ремон­та: капитальный и текущий.

    При перепечатке материалов, ссылка на сайт toira.ru обязательна!

    Виды ТО и ремонта автомобилей.

    Существуют различные виды: ЕО, ТО–1, ТО–2 и сезонное. Ежедневное: контроль уровня масла, состояние шин, звуковой сигнал и т.п.

    ТО- 1: - состояние кузова (трещины и коррозия), работа замков дверей, багажника

    - Состояние рулевых тяг и защитных резиновых колпачков, шаровых пальцев и т.п.

    - Герметичность системы охлаждения, тормозов и сцепления (состояние шлангов, трубок и соединений)

    - Состояние и натяжение ремня привода генератора

    - Состояние аккумуляторной батареи (уровень и плотность, крепление, состояние корпуса)

    - Установка момента зажигания.

    ТО- 2: - подтянуть крепления головки блока и корпуса подшипников распределительного вала

    - Подтянуть крепление агрегатов, узлов и деталей шасси и двигателя

    - Отрегулировать натяжение цепи привода распределительного вала

    - Промыть и продуть детали карбюратора и топливного насоса

    - Заменить фильтрующие элементы

    - Промыть систему смазки двигателя

    - Заменить масло в коробке передач и заднем мосту и т.п.

    - Ремонт и исправление повреждений, замена элементов, починка. Различают текущий ремонт и (замена или восстановление сменных деталей) средний ремонт (частичная разборка устройства и его восстановление), капитальный ремонт (полная разборка устройства с заменой всех изношенных частей).

    Выполняемые работы группируются следующим образом: сравнительно часто повторяемые. а также наиболее сложные операции ТО и ТР (контроль и регулирование двигателя, смена масла и фильтров, баланси-ровка колес, замена свечей и др.) – 20…40 тыс.км

    ТО и ТР тормозной системы, аккумуляторной батареи, замена шин легковых автомобилей – 50…80 тыс.км

    ремонт или замена узлов и агрегатов средней долговечности (амортизаторы, глушитель, генератор, стартер, ремонт клапанных гнезд двигателя, термостат, подшипники ступиц колес) - 100…200 тыс. км

    основные агрегаты и узлы (двигатель, коробка передач, радиатор, водяной насос, главный тормозной цилиндр, топливный насос и др.), имеющий ресурс более 200…300 тыс.км.

    В настоящее время ремонтные предприятия располагают достаточно большим числом способов восстановления деталей и изделий.

    Согласно методики В.А. Щадричева, выбираемый способ восстановления (СВ) выражается как функция (f) трех коэффициентов. СВ= f (Кт. Кдэ ), где Кт - коэффициент применяемости способа, учитывающий его технологические, конструктивные и эксплуатационные особенности детали Кд - коэффициент долговечности, обеспечивающий способом восстановления, применительно к данному виду восстановления деталей Кэ - коэффициент технико- экономической эффективности способа восстановления, характеризующий его производительность и экономичность.

    studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам


    Генерация страницы за: 0.003 сек.

    Источники:
    stroy-technics.ru, vse-temu.org, www.toira.ru, studopedia.ru

    Следующие статьи:




    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения


    Ремонт рулевой колонки трактора мтз 80

    Ремонт рулевой колонки трактора мтз 80

    Комплект ключей для ремонта авто

    Комплект ключей для ремонта авто

    Руководство по ремонту автомобилей ваз

    Руководство по ремонту автомобилей ваз

    Виды кузовного ремонта автомобилей

    Виды кузовного ремонта автомобилей

    Ремонт рулевой рейки киа сид

    Ремонт рулевой рейки киа сид

    Устройство и ремонт автомобиля камаз

    Устройство и ремонт автомобиля камаз

    Списание запчастей ремонт автомобиля

    Списание запчастей ремонт автомобиля

    Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля цена

    Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля цена

    Ремонт и эксплуатация автомобиля mazda

    Ремонт и эксплуатация автомобиля mazda

    Ремонт и обслуживание автомобилей

    Ремонт и обслуживание автомобилей

    Литература по ремонту автомобилей

    Литература по ремонту автомобилей

    Материал для ремонта авто

    Материал для ремонта авто