АВТО РЕМОНТ

AVTOREPAIRS.RU справочник по ремонту автомобиля

Главная » Как дешевле отремонтировать авто

Ремонт и обслуживание пожарных автомобилей



Ремонт и обслуживание пожарных автомобилей
Главная | О нас | Обратная связь

Корректирование нормативов по техническому обслуживанию и ремонту пожарных автомобилей.

Развитие общества ставит определенные и очень важные задачи перед автомобильной промышленностью. И от того, на сколько и как будут решены поставленные задачи будет совершенствоваться, и развиваться пожарная техника.

Современная пожарная техника – это технические средства, предназначенные для спасения людей, защиты материальных ценностей и природных богатств от пожаров.

В настоящее время выпуск пожарных автомобилей осуществляется на шасси базовых автомобилей, таких как ЗИЛ, ГАЗ, УРАЛ, КАМАЗ и др. Все эти технические средства используются для организации тушения и управления боевыми подразделениями на пожаре, спасании людей, обеспечения защиты пожарных при тушении пожаров. Пожарные автомобили эксплуатируются в различных климатических и дорожных условиях. В процессе их использования на пожаре или при следовании на пожар изнашиваются механизмы автомобилей. Вследствие этого проходимость и динамические характеристики автомобилей и насосов ухудшаются.

Эффективность использования пожарной техники возможна только при условии, что все технические средства и ПТВ находятся в исправном состоянии. Для решения этой задачи создаются отряды технической службы.

ПОТС организуются, для того чтобы:

1. осуществлять ремонт и техническое обслуживание пожарных машин и оборудования, средств связи и освещения

2. содержать в боевой постоянной готовности пожарную технику и оборудование

3. изготавливать и совершенствовать пожарное оборудование и технику

4. обеспечивать материально-техническую базу пожарных подразделений

5. принимать участие в ликвидации крупных пожаров и стихийных бедствий.

Нормы расхода жидкого топлива на 100 км. пробега при работе двигателей пожарных автомобилей в стационарном режиме со специальными агрегатами и без нагрузки.

Тип, марка пожарного автомобиля

Базовая модель автомобиля или двигателя

Нормы расхода жидкого топлива

на 100 км. (основная норма без учета надбавок) Нб.

л

при работе двигателя со спец. агрегатами hсп. л/мин

при работе двигателя в стационарном режиме без нагрузки hхх. л/мин

после капитальных и средних ремонтов

Перегон ПА S(d2 )= 100-150 км

Эксплуатация в чрезвычайных климатических и дорожных условиях

Условия эксплуатации ПА

Категория условий эксплуатации

Эксплуатация в зимних условиях

Высота над уровнем моря

Дороги со сложным профилем

Эксплуатация в чрезвычайных климатических и дорожных условиях

Категория автомобильных дорог

Перегон ПА в пожарную часть

Организация технического обслуживания в пожарной части.

Приемка и постановка пожарного автомобиля на оперативное дежурство.

Последовательность и содержание работ

Учет техники и имущества

Начальник материально-технического обеспечения

Приказ руководителя территориального органа

Подготовка техники к использованию:

Согласно норм установленных предприятием-изготовителем

Параметры режимов обкатки

Согласно требованиям, изложенным в инструкциях по эксплуатации техники

Обкатка производится силами водительского состава, допущенного к управлению данного вида техники. Учет расходования ГСМ и технологических жидкостей производить по путевым листам

Обслуживание пожарных автомобилей в пожарной части.

Содержание работ по ТО ПА.

Исполнители и руководитель

Ответственный за проведение

Обслуживание в объеме работ по ЕТО

Водитель, пожарные, командир отделения

Подготовка ПТВ к сдаче

Подготовка ПА к сдаче и записи в эксплуатационную карту

Проверка технической готовности, вакуумной системы, запись в эксплуатационную карту

Контроль работы агрегатов

Восстановление технической готовности

Водитель, пожарные, командир отделения

Доклад о постановке ПА на оперативное дежурство

ТО после пробега 1000 км

ТО в объеме работ, изложенных в инструкции по эксплуатации ПА

Подготовка к проведению ТО-1. Контрольный осмотр, определение технического состояния

Командир отделения, водитель

Составление плана проведения ТО. Обеспечение эксплуатационными материалами, инструментами, запасными частями

Выполнение работ в объеме ТО-1 под руководством начальника караула

Проверка качества выполнения работ

Запись в журнале учета ТО пожарного автомобиля

Корректирование нормативов по техническому обслуживанию и ремонту пожарных автомобилей.

Расход запасных частей, ед

Общий нормативный пробег, S, км.

Заданное значение КУЭ по варианту (1)

Расчетный пробег, S, км.

Заданное значение климата по варианту (2-умеренно теплый, умеренно теплый влажный, теплый влажный)

Расчетный пробег, S, км.

Нормативы для заданных условий

Расчетный пробег, S, км.

Произведем расчет коэффициентов корректировки условий эксплуатации и природно-климатических условий для АЦ-40 (43101), на базе шасси КамАЗ. Норма общего пробега ПА (числитель) и двигателя (знаменатель) до капитального ремонта (тыс.км) 170/130.

ТО-2 проводится после общего пробега ПА, равного 7000 км. Трудоемкость ТР 20 чел.ч/1000 км.

Пробег до капитального ремонта:

Тто-2 =7000 * Кобщ =7000*1,0*1,0*0,9=6300 км

Трудоемкость текущего ремонта на 1000 км пробега

Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.

13.3. Система технического обслуживания и ремонта пожарных автомобилей

Пожарные автомобили, выполняя боевые задачи, расходуют огнетушащие вещества, горючесмазочные материалы. Кроме того, необходимо производить замену мокрых пожарных рукавов сухими. Для восстановления технической готовности ПА необходимо пополнять запасы огнетушащих веществ и горючесмазочных материалов.

С увеличением пробега ПА ухудшается работа всех систем, изнашиваются рабочие поверхности деталей. Для предотвращения отказов в работе систем и механизмов необходимо периодически восстанавливать их работоспособность.

Комплекс работ по поддержанию технической готовности ПА и работоспособности их систем и механизмов называется техническим обслуживанием (ТО).

При эксплуатации ПА расходуется определенный ресурс. Отдельные механизмы по различным причинам могут выходить из строя, появляются неисправности.

Комплекс работ по восстановлению исправности или работоспособности механизмов или систем и восстановлению их ресурса называется ремонтом (Р).

Для технического обслуживания и ремонта ПА необходимы определенное оборудование, документация на их проведение и исполнители, т.е. нужны определенные силы и средства. Совокупность взаимосвязанных средств: документации технического обслуживания, ремонта и исполнителей, необходимых для поддержания и восстановления качества механизмов и систем, составляет систему технического обслуживания и ремонта (ТО и Р).

В ГПС, как и во всей стране, принята планово-предупредительная система ТО и Р. Ее сущность состоит в том, что планируется периодичность ТО и Р и объем их работ. Однако ТО проводится в обязательном порядке, а ремонт – по необходимости.

Для реализации системы ТО и Р необходимо знать периодичность Ткм проведения работ по ТО и ремонту и трудоемкостьtчел.-ч их выполнения.

Трудоемкость выполняемых работ по обслуживанию механизмов и систем определяют методом хронометрирования и обычно задается в человеко-часах (t. чел.-ч). Для обслуживания ПА в целом определяется срок (в сутках), в течение которого оно должно быть произведено.

Периодичность проведения технического обслуживания обозначают буквой Т с индексом, указывающим на вид ТО и Р. Например:ТТО-1 – периодичность проведения технического обслуживания ТО-1,ТКР – капитального ремонта и т.д.

Аналогично обозначается и трудоемкость t технических воздействий.

Периодичность Т проведения технического обслуживания регламентируется величинами пробега ПА в км или в часах работы агрегата. Она может определяться различными методами.

Трудности определения периодичности технического обслуживания обусловлены разнообразием выполняемых работ. Обычно ТО включает несколько видов работ: смазочные, крепежные, регулировочные. Кроме того, каждый механизм и система имеют свою оптимальную периодичность обслуживания.

П ериодичность ТО может определяться по так называемым стержневым операциям. В соответствии с этим методом периодичность ТО приурочивается к оптимальной периодичности наиболее важных (стержневых) операций. Такими операциями могут быть операции, обусловливающие безопасность движения, операции, характеризующиеся большой трудоемкостью работ, требующих специального оборудования и др. Периодичность проведения таких операций принимается за основу, и к ним присоединяют операции ТО других механизмов.

Используется также технико-экономический метод (рис. 13.15). Удельная стоимость обслуживания С руб./км тем меньше, чем больше пробегТкм (кривая1 ). Однако при этом возрастает удельная стоимость ремонта (кривая2 ). Периодичность обслуживания определяется по минимальному значению суммыСТО иСР (кривая3 ).

Особенности системы ТО и Р в ГПС. Система ТО и Р обеспечивает и поддерживает техническую готовность ПА. Все работы по ТО можно разделить на регламентные и плановые (схема на рис. 13.16). К регламентным работам относятся: ежедневное ТО (ЕТО), обслуживание на пожаре ТОп. после пожара ТОпп. обслуживание после первого пробега 1000 км и через 10 дней (аккумуляторные батареи). К плановым относятся технические обслуживания ТО-1, ТО-2 и сезонное обслуживание ТОс. При этом обслуживание, обозначенное А, проводят в пожарных частях, а Б – в подразделениях технической службы.

Трудоемкость tчел.-ч и величина периодичности обслуживанияТкм определяют режимы ТО.

Рис. 13.16. Классификация видов ТО

ЕТО – производится при смене караула водителем и пожарными под руководством начальника караула. Обслуживание включает проверку заправки всех систем, наличие ПТВ и его исправность, проверяется работа двигателя на холостом ходу, система всасывания пожарного насоса. Для различных ПА работа двигателя на холостом ходу находится в пределах 3 – 10 мин.

Распределение обязанностей водителя (В) и пожарных (П) показаны на рис. 13.17.

Трудоемкость обслуживания составляет от 70 до 75 чел.-мин.

ТО п – на пожаре не нормируется. Оно включает контроль работы двигателя и насоса. По окончании тушения пожара промывают водой водопенные коммуникации и ПН, если пожар тушили пеной, заполняют цистерну водой. Периодически подают смазку в сальниковый стакан насоса. При следовании в часть проверяют работу приводов управления, тормозов.

ТО пп – после тушения пожара и возвращения в пожарную часть. После тушения пожара должна быть восстановлена боевая готовность ПА. Емкости машин заполняются ГСМ и ОВ, заменяются пожарные рукава, выполняются все работы ЕТО.

Ремонт и обслуживание пожарных автомобилей

Рис. 13.17. Распределение обязанностей пожарных при проведении ЕТО

Трудоемкость работ установлена экспериментально и составляет в среднем 110 чел.-мин. При полном составе боевого расчета, равном 6 человек, продолжительность обслуживания не боле 20 – 25 мин. Ответственность за выполнение работ возложена на начальника караула.

ТО-1 проводится в пожарных частях. При его проведении выполняются все работы ЕТО и дополнительные работы, регламентированные для каждого типа ПА в «Наставлении по технической службе в ГПС МВД России».

ТО-1 проводится после общего пробега ПА, равного 1500 км (для специальных ПА после 1000 км), но не реже одного раза в месяц.

Общий Lоб пробег ПА определяют суммой

где Lсп – пробег ПА по спидометру, км– работа пожарного насоса, ч.

Примерное распределение выполняемых работ боевыми расчетами показано на рис. 13.18. Для проведения ТО-1 ПА выводят из боевого расчета на 1-2 дня. Работы выполняют водители (В) и пожарные (П).

При ТО-1 может выявиться необходимость ремонта агрегатов. Такой текущий ремонт называют сопутствующим. Он проводится для замены неисправного агрегата новым. Его объем не должен превышать 20 % объема ТО-1.

Техническое обслуживание ПА производят в зоне обслуживания Vгаража пожарной части (рис. 13.19). Она включает пост мойкиI, пост ТОII, мастерскую постаIII, кладовую при мастерскойIV. На посту в мастерской находится комплект приборов и средств для диагностических работ. Кроме того, имеется комплект различного оборудования и пособий, номенклатура которых и размещение показаны на рис. 13.19.

Ремонт и обслуживание пожарных автомобилей

Рис.13.18. Распределение обязанностей пожарных при проведении ТО-1

ТО-2 проводится после общего пробега ПА, равного 7000 км (для специальных ПА – 5000 км), но не реже одного раза в год. Постановка ПА на ТО-2 планируется. Обслуживание производится специалистами технических подразделений с участием водителей ПА. Трудоемкость обслуживания АЦ находится в пределах 55 – 75 чел.-ч. При этом на обслуживание шасси приходится 10-15 % общей трудоемкости. Для проведения ТО-2 пожарный автомобиль выводится из боевого расчета. Время пребывания ПА на обслуживании не должно превышать трех дней. Для ПА, находящихся в эксплуатации более 10 лет, увеличивается время простоя до 5 суток.

ПА, прошедший ТО-2, получает руководитель и старший водитель подразделения по акту сдачи.

Пожарный автомобиль, прошедший ТО, должен отвечать всем требованиям технической документации.

Сезонное ТО с . Нормативы трудоемкости ТОс составляют от трудоемкости ТО-2:

для очень холодного климатического района – 50 %

для холодного климатического района – 30 %

для прочих климатических районов – 20 %.

Ремонт ПА. Для ПА установлены основные агрегаты, базовые и основные детали в них. Например, основной агрегат – двигатель и сцепление. Базовыми деталями для него являются: блок цилиндров, головка блока цилиндров, коленчатый вал и т.д. основные детали перечислены в Наставлении по технической службе ГПС. Изложенная классификация важна для уяснения вида ремонтов.

В ГПС ремонт ПА подразделяется на следующие виды:

для автомобилей: текущий, средний, капитальный

для агрегатов: текущий, капитальный.

Ремонты производят в пожарных частях и подразделениях технической службы (рис. 13.20).

Ремонт и обслуживание пожарных автомобилей

Рис. 13.20. Места проведения ремонтов

Текущий ремонт (ТР) выполняется для обеспечения работоспособности механизмов или замены отдельных агрегатов, в том числе, одного основного. Кроме того, выполняются крепежные, сварочные, слесарно-механические и другие работы.

Трудоемкость ТР находится в пределах от 15 чел.-ч/1000 км (ГАЗ-66 и др.) до 20,5 чел.-ч/1000 км общего пробега (КамАЗ). Это в 2,5 – 3 раза больше планируемой трудоемкости на ТР базового шасси.

ТР может быть сопутствующим, т.е. выполняемый при проведении ТО-2, следовательно, его трудоемкость планируется. Кроме этого, он может проводиться по потребности, выявленной при эксплуатации или при контрольных осмотрах. ТР должен обеспечить безотказную работу отремонтированных изделий до очередного ТО-2.

Средний ремонт (СР) пожарного автомобиля предусматривается, если требуется капитальный ремонт двигателя. Возможна также замена нескольких агрегатов (в том числе, двух-четырех основных).

Пробег ПА до капитального ремонта двигателя находится в пределах от 70000 (ГАЗ-66) до 130000 км (КамАЗ 43102, Урал-43202).

Трудоемкость работ при СР находится в пределах от 315 чел.-ч (ГАЗ-66 и др.) до 450 чел.-ч (Урал-43202, КамАЗ). При этом до 50 % трудоемкости приходится на ремонт шасси.

Время простоя ПА в среднем ремонте не должно превышать 30 календарных дней.

Капитальный ремонт (КР) пожарного автомобиля заключается в его полной разборке, замене или капитальном ремонте большинства агрегатов, систем, приборов.

Капитальному ремонту подвергается ПА, если его кузов, кабина, пожарный насос и не менее двух основных агрегатов базового шасси требуют капитального ремонта. Этот ремонт необходим также, если техническое состояние ПА неудовлетворительное по результатам диагностирования.

ПА, сдаваемые в КР, должны быть в состоянии, позволяющем их передвижение своим ходом.

Агрегаты подвергаются КР в случае, если базовая и основные детали требуют ремонта, а также если работоспособность агрегата не может быть восстановлена или восстановление экономически нецелесообразно при ТР.

Основным методом ремонта является агрегатный метод. По этому методу неисправный агрегат заменяется новым или отремонтированным.

Периодичность пробега ПА до капитального ремонта изменяется в пределах от 80000 км (ГАЗ-66) до 170000 км общего пробега (ЗИЛ, КамАЗ). Трудоемкость КР находится в пределах от 520 чел.-ч (ГАЗ-66 и др.) до 800 чел.-ч (Урал 43202, КамАЗ, ЗИЛ-130). Это почти в два раза больше трудоемкости КР базового шасси.

Время простоя ПА в КР не должно превышать 60 календарных дней.

Отремонтированный ПА подвергается диагностированию или испытанию: автомобиль – пробегом 2 – 5 км, а агрегат – работой, продолжительностью 0,5 ч.

Перед установкой на боевое дежурство ПА должен пройти обкатку: после среднего ремонта – пробегом 150 км, а после КР – 400 км. В обоих случаях работа специального агрегата должна составлять 2 ч.

Ресурс АЦ, прошедшей капитальный ремонт, должен составлять не менее 50 % от ресурса новой, а значение нормативной массы АЦ не должно превышать нормативный параметр более, чем на 1 %.

Ремонт и обслуживание пожарных автомобилей

Восстановление пароля

Добавить ЗаконПрост! в закладки

Вторник, 20 сентября 2016 год

Бесплатная консультация

Федеральное законодательство

Региональное законодательство

Техническое обслуживание пожарной техники

ПРИКАЗ МЧС РФ от 31.12.2002 N 630 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПРАВИЛ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ МЧС РОССИИ (ПОТРО-01-2002)"

Номер регистрации в Минюсте

Дата регистрации в Минюсте

  • "Российскя газета", N 62, 03.04.2003
  • "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 13, 31.03.2003
  • ПРИКАЗ МЧС РФ от 31-12-2002 630 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПРАВИЛ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ. Актуально в 2016 году

    Техническое обслуживание пожарной техники

    259. Ответственность за своевременное и качественное техническое обслуживание и испытание пожарных автомобилей, ПТВ, оборудования и снаряжения возлагается на руководителей подразделений ГПС, которые обязаны обеспечить проведение технического обслуживания <1> и испытаний, согласно техническим условиям, ГОСТ, а также Наставлению по технической службе ГПС, принятому в установленном порядке.

    <1> Далее - ТО.

    260. При ТО пожарных автомобилей на пожаре водитель обязан:

    устанавливать пожарный автомобиль на расстояние, безопасное от воздействия огня (теплового излучения), и не ближе 1,5 - 2,5 м от задней оси до водоисточника

    не допускать резких перегибов на всасывающих рукавах, при этом всасывающая сетка должна быть полностью погружена в воду и находиться ниже уровня воды (не ниже 200 мм)

    смазывать при работе насоса через каждый час его подшипники и сальники (поворотом на 2 - 3 оборота крышек колпачковых масленок при открытых краниках)

    проверять, не подтекает ли вода через соединения и сальники насоса, выкидные вентили, а также из системы охлаждения двигателя (основной и дополнительной), а также масло из двигателя коробки передач и коробки отбора мощности и жидкость из узлов и систем гидравлических приводов

    следить, чтобы температура воды в системе охлаждения двигателя была 80 - 95 град. С, а также за давлением масла в двигателе. При средних оборотах последнего давление должно быть не менее 2,0 кг/см2

    промывать чистой водой в случае подачи пены все внутренние полости насоса и проходные каналы пеносмесителя

    открыть краники и выпустить воду из рабочей полости насоса, после чего краники закрыть.

    261. ТО по возвращении с пожара (учения) проводится закрепленным за автомобилем водителем и личным составом караула под руководством начальника караула, в малочисленных частях - командиром отделения на посту технического обслуживания подразделения ГПС.

    С наступлением холодов напорные патрубки и сливные краники насоса держать открытыми, закрывая их только при работе насоса и проверке его на сухой вакуум.

    262. Общая система мероприятий по безопасности труда при ремонте пожарных автомобилей должна соответствовать требованиям, изложенным в Наставлении по технической службе, принятом в установленном порядке.

    263. ТО пожарной техники производится в помещениях или постах, обеспеченных естественной и принудительной вентиляцией.

    264. При проведении ТО должны выполняться следующие требования:

    все крепежные и регулировочные операции необходимо выполнять в последовательности, указанной в технологических картах

    последовательность выполнения обязательного объема работ должна исключать возможность одновременной работы сверху и снизу у того или иного узла (агрегата) автомобиля

    после установки пожарного автомобиля на смотровой канаве на рулевом колесе укрепляют табличку Двигатель не запускать - работают люди. Перед съездом с канавы, эстакады, напольного подъемника необходимо убедиться в отсутствии предметов или людей на пути движения автомобиля

    при установке автомобиля на пост технического обслуживания следует затормозить его стояночным тормозом, выключить зажигание, включить низшую передачу в коробке передач, под колеса положить не менее двух упоров (башмаков)

    при поднятии (вывешивании) одного колеса (оси) рядом с домкратом ставится упор, а под колеса другого моста ставятся башмаки. Перед началом обслуживания на механизме управления подъемником вывешивают табличку Не трогать - под автомобилем работают люди. Запрещается поднимать или вывешивать пожарный автомобиль за буксирные крюки.

    Во избежание самопроизвольного опускания гидравлического подъемника его плунжер в рабочем (поднятом) положении должен надежно фиксироваться упором (штангой).

    265. Для определения необходимости в обслуживании или ремонте пожарного автомобиля, агрегата, механизма или прибора применяют нормативные значения диагностических параметров.

    266. К работе на диагностических стендах с приспособлениями и приборами допускаются операторы, имеющие соответствующий допуск для работы на них, прошедшие специальный инструктаж по охране труда и изучившие правила эксплуатации диагностического оборудования.

    267. Пульты управления, аппаратные шкафы, блоки барабанов, роликов и другое электротехническое оборудование поста диагностики должны быть надежно заземлены.

    268. Перед ремонтом, техническим обслуживанием или монтажом узлов с электрооборудованием со стендов необходимо снимать (отключать) напряжение.

    269. При подготовке к работе необходимо проверить крепление всех узлов и деталей наличие, исправность и крепление защитных ограждений и заземляющих проводов исправность подъемных механизмов и других приспособлений достаточность освещения рабочего места и путей движения пожарного автомобиля.

    270. Во время работы стендов запрещается:

    работать при снятых защитных кожухах, щитах, ограждениях

    открывать пульт управления, доводить частоту оборотов вращения ротора электрической машины выше допустимого значения.

    271. Пожарные автомобили при проведении диагностики устанавливаются и закрепляются на стенде только оператором. Закрепление пожарного автомобиля на стенде осуществляется фиксирующим устройством и башмаками, которые подкладываются под оба передних или оба задних колеса. Во время работы пожарного автомобиля на стенде отработанные газы из глушителя пожарного автомобиля должны принудительно отводиться через местный отсос с помощью накидного шланга через газоотвод или бесшланговым отсосом. Выезд пожарного автомобиля со стендов осуществляет оператор при опущенном пневмоподъемнике или застопоренных барабанах, при этом датчики приборов должны быть отключены и сняты с агрегатов. Заборник отработанных газов должен быть отведен в сторону.

    272. Один раз в месяц необходимо открывать люки, крышки электрических машин и продувать сжатым воздухом контактные кольца, щетки и щеткодержатели для удаления меднографитовой пыли. В конце смены следует обесточить стенд рукояткой блок - предохранитель - рубильник, закрыть краны топливных баков, топливомеров, перекрыть вентиль подачи сжатого воздуха.

    При длительных перерывах в работе необходимо слить топливо из стеклянных расходомеров и резиновых трубопроводов.

    273. При стендовом диагностировании запрещается:

    находиться в смотровой канаве и стоять на пути движения пожарного автомобиля в момент заезда его на стенд и съезда со стенда

    работать на стенде без полной фиксации пожарного автомобиля

    находиться посторонним лицам в смотровой канаве во время диагностирования пожарного автомобиля, стоять на беговых барабанах (роликах)

    касаться вращающихся частей трансмиссий пожарного автомобиля и тормозной установки во время работы стендов

    вскрывать задние стенки пультов управления и регулировать устройства и приборы стенда при включенном рубильнике электроснабжения

    производить диагностирование пожарных автомобилей при неисправном электрооборудовании стенда

    производить диагностирование на ходу пожарного автомобиля при неподключенном заборнике отработанных газов и выключенной приточно-вытяжной вентиляции

    включать различного рода соединительные муфты до полной остановки электротормозного стенда и беговых барабанов и разливать или разбрызгивать бензин при подключении прибора для замера расхода топлива

    производить контроль диагностических параметров, связанных с раскруткой проверяемого пожарного автомобиля на стенде, без нахождения оператора за рулем пожарного автомобиля.

    274. Помещения диагностики (пост) оборудуются огнетушителями, аптечками первой помощи, бачками (фонтанчиками) для питьевой воды.

    На постах диагностирования вывешиваются правила по охране труда, а также плакаты по безопасным приемам работы.

    275. Недопустимо испытание тормозных механизмов на ходу внутри помещения. Для их испытания необходима специально выделенная площадка или стенд, на котором:

    работа двигателя проверяется при включенном тормозе и нейтральном положении рычага переключения передач (при этом включается вентиляция и используются газоотводы)

    операцию по регулировке сцепления на пожарных автомобилях с карбюраторными двигателями должны выполнять двое работающих, один из которых должен проворачивать коленчатый вал с помощью пусковой рукоятки

    труднодоступные точки на пожарном автомобиле следует смазывать с помощью наконечников, соединенных с пистолетами гибкими шлангами, или наконечников с шарнирами.

    276. При проверке уровня масла в агрегатах для освещения следует применять только переносные лампы. Применять для этой цели открытый огонь запрещается.

    277. При ТО разрешается пользоваться только исправным и соответствующим своему назначению инструментом.

    278. При проведении ТО запрещается:

    наращивать ключи другими ключами или трубками, использовать прокладки между зевом ключа и гранями болтов и гаек, ударять по ключу при отвертывании или завертывании

    применять рычаги или надставки для увеличения плеча гаечных ключей

    выбивать диски кувалдой, производить демонтаж колеса путем наезда на него автомобилей и т.п.

    обслуживать трансмиссию при работающем двигателе

    работать на станках и оборудовании без их заземления

    пользоваться электроинструментом с неисправной изоляцией токоведущих частей или при отсутствии у них заземляющего устройства

    выполнять какие-либо работы на пожарном автомобиле, вывешенном только на одних подъемных механизмах (домкратах, талях и т.д.)

    подкладывать под вывешенный пожарный автомобиль диски колес, кирпичи, камни и другие посторонние предметы

    производить работу без специальных упоров (козлов), предохраняющих от самопроизвольного опускания пожарного автомобиля или его отдельных частей, при работах, требующих поднятия пожарного автомобиля с помощью домкратов, талей и прочих подъемных механизмов

    выполнять техническое обслуживание пожарного автомобиля при работающем двигателе, за исключением случаев проверки регулировки двигателя и тормозов.

    279. При крепежных операциях следует пользоваться преимущественно накидными или торцевыми ключами, а в труднодоступных местах при ограниченном угле поворота целесообразно использование ключей с трещетками (храповым механизмом). Не следует вращать ключи вкруговую, так как возможны их срывы.

    280. Шиномонтажные работы производить только специальным съемником в предназначенном для этого месте. Накачивание смонтированной шины разрешается производить в специальном ограждении или с применением других устройств, предохраняющих выскакивание замочного кольца и не допускающих разрывы покрышки, что может нанести травму производителю работ.

    281. При работах, связанных с проворачиванием коленчатого и карданного валов, необходимо дополнительно проверить выключение зажигания, а рычаг коробки передач установить в нейтральное положение, освободить рычаг стояночного тормоза, а после их выполнения затянуть стояночный тормоз и вновь включить низшую передачу.

    282. На агрегатно-механическом участке для выполнения монтажно-демонтажных работ при ремонте агрегатов используют стенды, соответствующие своему назначению. Корпуса электродвигателей, станков и оборудования, а также пульты управления надежно заземляются.

    283. Паяльные лампы, электрический и пневматический инструмент выдается только служащим (рабочим), прошедшим инструктаж и знающим правила обращения с ним.

    284. При снятии и постановке рессор необходимо предварительно разгрузить их путем поднятия рамы и установки ее на козлы. Подъемники и домкраты испытываются служащими (рабочими), за которыми они закреплены, один раз в 6 месяцев статической нагрузкой больше предельно допустимой по паспорту на 10% в течение 10 мин. с грузом в верхнем крайнем положении. У гидравлических домкратов падение давления жидкости к концу испытания не должно быть более 5%.

    Результаты испытаний заносятся в журнал испытаний ПТВ.

    Скачать ПРИКАЗ МЧС РФ от 31-12-2002 630 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПРАВИЛ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ. Актуально в 2016 году

    Сайт использует файлы cookie .Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.

    © 2010—2016. Справочно-правовая система «ЗаконПрост».


    Ремонт и обслуживание пожарных автомобилей

    Ремонт и обслуживание пожарных автомобилей

    Ремонт и обслуживание пожарных автомобилей

    Для успешного проведения технического обслуживания пожарных автомобилей ответственные работники должны изучить особенности обслуживания в инструкциях завода-изготовителя по эксплуатации пожарных автомобилей.

    При смене караула контрольную проверку работы автомобиля проводят водитель и пожарные под руководством начальника караула. Перечень контрольных работ включает около 20 наименований.

    При проведении технического обслуживания пожарных автомобилей в пожарных подразделениях используется инструмент водителя. Место проведения технического обслуживания должно быть оборудовано в мастерской с размещенным в ней оборудованием и смотровой канавой.

    В мастерской должен быть слесарный станок с тисками, сверлильный и точильный станки.

    В гараже на видном месте должен быть вывешен график проведения технического обслуживания, на стенде должны быть представлены инструкции по охране труда, правила выполнения отдельных видов работ. В гараже обязательно должна быть медицинская аптечка.

    Кроме того, необходимо иметь портативные диагностические приборы для проверки технического состояния систем, обеспечивающих безопасность движения (рулевого управления, приборов освещения, сигнализации и др.).

    Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) предназначено обеспечить содержание пожарного автомобиля в технически исправном состоянии, в высокой боевой готовности. Организует проведение работы и контролируют их выполнение начальник пожарного поезда (заместитель начальника СПК). Выполняют работы водители автомобилей. В системах двигателя (при открытом капоте) проверяют:

    - уровень масла в картере двигателя (провернуть на 3-4 оборота рукоятку масляного фильтра)

    - натяжение ремня вентилятора

    - внешним осмотром - состояние аккумуляторов, один раз в 10 дней измеряют уровень электролита

    - надежность крепления сочленений тяг приводов управления, рычагов поворотных цапф

    - герметичность систем охлаждения, топлива и смазки

    - герметичность системы тормозов

    - исправность замков дверей кабины, стеклоподъемников дверей, комплектность и исправность инструмента

    - работу двигателя, предварительно запустив и прогрев его

    - работоспособность приборов (за перемещением стрелок на средних оборотах двигателя)

    - работу центрифуги (фильтра) на слух после остановки двигателя

    - работу сцепления и коробки передач (без движения с места)

    - действие рычагов сцепления и газа из насосного отделения и исправность приборов

    - исправность тормозов, не выезжая из гаража.

    В насосном отделении проверяют наличие смазки в масленках, герметичность вакуумной системы и отсутствие подтеканий в водопенных коммуникациях. Пожарные проверяют: наличие пожарно-технического вооружения, правильность укладки и надежность крепления, наличие воды в цистерне и пенообразователя в пенобаке, качество мойки автомобиля.

    О боевой готовности автомобиля начальник караула, заступая на дежурство, докладывает руководителю. Техническое обслуживание пожарных автомобилей на пожаре или учении предназначено для обеспечения наиболее эффективного использования автомобиля и работоспособности его агрегатов при тушении пожаров.

    Нормальная работа агрегатов обеспечивается периодическим контролем температуры охлаждающей жидкости двигателя, давления масла в системе смазки, отсутствии подтекания воды через сальники насоса и из системы охлаждения двигателя. Для обеспечения работоспособности насоса необходимо каждый час работы подавать смазку в уплотнения, поворачивая колпачок масленки на 3-4 оборота.

    Техническое обслуживание пожарных автомобилей после пожара включает работы, выполняемые по окончании тушения пожара или учебы, после возвращения в гараж. Назначение обслуживания - выявление возможных неисправностей с целью их устранения при обслуживании для восстановления боевой готовности пожарных автомобилей. Работы выполняют водители и пожарные.

    Контроль выполнения осуществляет начальник караула.

    После тушения пожара или окончания учебы в случае использования пены необходимо промыть водой все коммуникации, заполнить цистерну водой, выпустить воду из рабочей полости насоса.

    На пути движения в гараж контролируется работа всех приводов, тормозов рулевого управления, мостов, а также температура охлаждающей жидкости и давление масла.

    В пожарном депо выполняют крепежные, уборочные и заправочные работы. По прибытии в гараж необходимо проверить: нагревание на ощупь всех механизмов, тормозных барабанов, отсутствие протечек эксплуатационных материалов из систем, уровень масла в картере двигателя и охлаждающей жидкости в радиаторе, состояние рессор, гаек крепления колес, крепления амортизаторов величину свободного хода рулевого колеса, шплинтование рулевых тяг и т.д.

    Все выявленные неисправности должны быть устранены. Кроме того, необходимо удалить конденсат из воздушных баллонов пневматического привода тормозов, заправить масленки насоса смазкой и долить масло в картер насоса.

    Пожарные под руководством начальника караула упорядочивают все пожарное оборудование, устраняют обнаруженные дефекты, производят замену пожарных напорных рукавов, используемых на пожаре, моют шасси и кузов автомобиля. Выполнив все работы, пожарный автомобиль ставят в пожарное депо. Водитель, сдающий смену, вносит все записи о работе автомобиля во время дежурства в эксплуатационную карту или в журнал учета работы пожарного поезда.

    Официальный дистрибьютор Draeger Safety AG & Co. KgaA, Германия

    ООО "Технология для жизни"

    Адрес: Офис 406-408, ул.Университетская 80-В, г.Донецк, 83114, Украина

    Киевский филиал: Офис 403, ул.Щорса 31, Киев 01133

    Производитель пожарных рукавов

    Адрес: ул.Рудакова 56, г.Луганск, 91020, Украина

    график работы: с 8-00 до 15-30 ПН-ПТ

    Пожарное оборудование и инженерная сантехника

    Адрес: 105082, г.Москва, ул.Большая Почтовая, д.36, стр.10. - Главный офис и Малый склад

    г.Москва, ул.Матросская тишина, д.1а. - Склад оптовых отгрузок

    тел: 8 (495) 380-32-79 (многоканальный телефон/факс)

    8 (495) 380-31-08 (многоканальный телефон/факс)

    график работы: с 8-00 до 18-00 ПН-ЧТ

    Поставка пожарного оборудования и аварийно-спасательного снаряже

    Компания "Пожарный профи"

    Адрес: 197342, г.Санкт-Петербург, наб.Черной речки, д.41

    график работы: с 9-30 до 17-00 ПН-ЧТ

    г.Санкт-Петербург, ул.Профессора Попова, д.38

    тел/факс: 8 (812) 334-14-75

    Copyright © 2013, oborudow.ru.

    Источники:
    megaobuchalka.ru, www.studfiles.ru, www.zakonprost.ru, oborudow.ru

    Следующие статьи:




    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения


    Локальный ремонт царапин кузове автомобиля

    Локальный ремонт царапин кузове автомобиля

    Ремонт рулевых реек ru

    Ремонт рулевых реек ru

    Смета на ремонт автомобиля

    Смета на ремонт автомобиля

    Книги ремонту автомобилей форд

    Книги ремонту автомобилей форд

    Рейка рулевая сузуки витара ремонт

    Рейка рулевая сузуки витара ремонт

    Ремонт рулевой колонки мтз 80 руками

    Ремонт рулевой колонки мтз 80 руками

    Списание запчастей ремонт автомобиля

    Списание запчастей ремонт автомобиля

    Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля цена

    Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля цена

    Ремонт и эксплуатация автомобиля mazda

    Ремонт и эксплуатация автомобиля mazda

    Ремонт и обслуживание автомобилей

    Ремонт и обслуживание автомобилей

    Литература по ремонту автомобилей

    Литература по ремонту автомобилей

    Материал для ремонта авто

    Материал для ремонта авто