АВТО РЕМОНТ

AVTOREPAIRS.RU справочник по ремонту автомобиля

Главная » Как дешевле отремонтировать авто

Ремонт алюминиевых деталей автомобиля



Алюминиевый кузов — хорошо или плохо? Ищем плюсы и минусы использования алюминия в автомобилестроении

Ремонт алюминиевых деталей автомобиля Все мы, с раннего детства знаем, что такое алюминий, а также об основных его свойствах, ну например о том, что к нему не пристает магнит, он очень легкий и мягкий, а также не подвержен коррозии. Однако лишь немногие из нас знают о том, что из этого, казалось бы, мягкого и не прочного металла, изготавливают кузовные детали и даже целые кузова.

В этой статье я хочу поднять тему использования алюминия в изготовлении автомобильных кузовных деталей. Я постараюсь взвесить все "за" и "против" если таковые имеются, и перечислить преимущества и недостатки алюминиевых кузовов . Интересно? Тогда читайте дальше.

Начну, пожалуй, с того, что чистый алюминий в автомобилестроении встречается крайне редко, чаще всего это сплавы с добавлением различных добавок, позволяющих улучшить свойства этого металла. Например, алюминиевый кузов автомобиля или отдельные его части производят из алюминия, в который добавлен магний, кремний или марганец. Такие добавки позволяют получить более прочный, но при этом такой же легкий и пластичный металл.

Алюминиевые детали производятся различными способами, в зависимости от ее назначения. Наиболее распространенные способы производства: ковка, литье, штамповка, а также экструзия. Самый популярный вид изготовления алюминиевых деталей — это конечно же, литье. При помощи этого метода отливают детали двигателя, различные корпусы, а также некоторые детали подвески.

Первопроходцем в "алюминиевом направлении" стала компания "Ауди ", которая в 1994 году запустила серийное производство Audi A8, у которого кузов был полностью изготовлен из алюминия. В те времена это решение было революционным и хорошенько всколыхнуло мир автомобилестроения. Вес алюминиевого A8 составлял всего 231 кг. Впечатляет, не так ли?

Среди плюсов алюминиевого кузова можно выделить следующие моменты:

Ремонт алюминиевых деталей автомобиля

1. Прекрасное соотношение массы и прочности. Алюминий на 60% легче стали при равных размерах и объемах.

Благодаря этому, кузовные детали получаются более легкие, отсюда меньшая масса и существенная экономия топлива. ну и естественно меньше вредных выбросов в атмосферу.

2. Алюминий не подвержен коррозии. Это свойство очень положительно сказывается на длительности "жизни" кузова и самого автомобиля. Однако не стоит полагать, что алюминий вовсе не стареет и не гниет, при определенных обстоятельствах и условиях алюминий также способен окисляться и разрушаться.

3. Алюминиевые детали прекрасно поддаются вторичной переработке. Легкость переплавки делает этот металл очень выгодным для автопроизводителей, поскольку позволяет использовать его по нескольку раз, а сам производственный процесс существенно упрощается.

4. Энергопоглощение. По сравнению со сталью, алюминий намного лучше поглощает и гасит вибрации, это также касается сильных ударов, которые алюминиевые детали поглощают на 50% лучше, не позволяя ей распространяться дальше. Этот фактор весьма важен для тех, кто ценит собственную безопасность, а также безопасность своих пассажиров.

5. Прочность и сопротивление торсионным нагрузкам. Алюминиевый кузов, как бы странно это не звучало, получается более жестким в плане скручивания, это придает автомобилю устойчивости, а также позволяет выполнять более "острые" маневры.

6. Низкая нагрузка на ходовую часть и неподрессоренные массы. Как не крути, а разница в весе положительно сказывается на износе шин. деталей ходовой части, а также придает автомобилю плавности во время движения.

7. Расход топлива. Как я уже говорил, меньшая масса предмета — это всегда меньше усилия для того, чтобы сдвинуть его с места. Поэтому алюминиевый кузов может стать причиной аномально низкого расхода топлива.

Казалось бы, "плюсов" столько ,что "минусов" просто нет. А — нет, как говорится, у медали всегда две стороны.

Из "минусов" можно выделить следующее:

Ремонт алюминиевых деталей автомобиля

1. Сложность производства. Алюминиевые детали требуют технологически сложных способов крепления (клепка, лазерная сварка, болтовые соединения), кроме того все они предусматривают наличие дорогостоящего оборудования и материалов.

2. Дорогостоящий и проблематичный ремонт. Сварка алюминиевых деталей предусматривает наличие либо лазера, либо аргонной сварки. Сам сварщик должен обладать огромным опытом сварки, поскольку именно от этого зависит исход всего ремонта и возможности или невозможности дальнейшего использования алюминиевой детали. Кроме прочих неприятностей, такие работы будут стоить в разы дороже по сравнению с аналогичными работами, но с использованием обычной сварки и стали.

3. Цена. Высокая стоимость алюминия по сравнению с обычной сталью так или иначе сказывается на конечной стоимости изделия. Авто с полностью алюминиевым кузовом может стоить в полтора-два раза дороже, чем аналогичное авто с полностью металлическим каркасом.

4. Конфигурация и формы деталей. Изготовление полностью алюминиевого кузова накладывает на производителя определенные обязанности. Например, для придания деталям прочности их приходится усиливать дополнительными ребрами жесткости или делать более объемными, в итоге конструкция может получиться не такой компактной и привлекательной как этого хотелось бы. В качестве примера и доказательства предлагаю обратить внимание на два велосипеда — полностью алюминиевый и полностью стальной. Рамы будут отличаться не только весом, но и диаметром трубок, использованных в их производстве.

5. Хорошая проводимость шума. В данном случае слово "хорошая" является недостатком, я думаю вы понимаете о чем я? Чем лучше металл проводит шум, тем больше его будет в салоне алюминиевого авто, думаю так понятнее? Такая особенность требует дополнительных слоев шумоизоляции, которая увеличивает вес автомобиля, а также стоит немалых денег. В итоге, такой автомобиль либо на конвейере получит хорошую "шумку" и вместе с тем получится более дорогим, либо будет поставляться "как есть", а все затраты на шумоизоляцию лягут на ваши плечи, и признаться потянут не мало денежных средств.

6. Ремонтопригодность. Алюминиевый кузов сложно ремонтировать, а желающих или проще сказать способных его выполнить не так уж и много, причина — алюминиевый кузов сложно ремонтировать. После удара или деформации алюминиевые детали и конструкции очень сложно восстановить, поскольку происходит нарушение структуры металла. По этой причине ремонт таких деталей или конструкций нередко просто невозможен или просто нерентабелен, и заканчивается полной заменой.

Как видите, такой, на первый взгляд, идеальный и безупречный материал имеет немало недостатков, о которых простые обыватели даже не подозревают. Наверное, именно по этой причине большинство из них так рьяно отстаивают свою точку зрения, доказывая, что алюминиевый кузов - это сущее добро и сплошной "плюс". Ну что ж, как говорится, каждому свое, надеюсь вы после прочтения данного материала не будете одним из таких "знатоков" и перед тем как купить автомобиль с алюминиевым кузовом, взвесите все положительные и отрицательные стороны этого непростого материала.

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в соц. сетях сетях:

Ремонт алюминиевых деталей автомобиля

Ремонт алюминиевых деталей автомобиля

Ремонт алюминиевых деталей автомобиля

Ремонт алюминиевых деталей автомобиля

Ремонт алюминиевых деталей автомобиля

Ремонт алюминиевых деталей автомобиля

Ремонт алюминиевых деталей автомобиля

Ремонт алюминиевых деталей автомобиля

Ремонт алюминиевых деталей автомобиля

Ремонт алюминиевых деталей автомобиля

Ремонт алюминиевых деталей автомобиля

Ремонт алюминиевых деталей автомобиля

Ремонт алюминиевых деталей автомобиля

Ремонт алюминиевых деталей автомобиля

Ремонт алюминиевых деталей автомобиля

Последние комментарии

Все материалы сайта avtopulsar.ru созданы специально для данного Интернет-ресурса и являются интеллектуальной собственностью владельца сайта (правообладателя). Любое копирование, публикация, использование текстовых или фотографических материалов, разрешается только с согласия правообладателя, или в том случае, когда будет указана полная активная ссылка на источник.

Ремонт алюминия автомобиля

Ремонт алюминиевых деталей автомобиля

Применение алюминия в автомобильной промышленности имеет долгую историю. Из него изготавливаются как отдельные элементы, так и целые кузова. Алюминиевые детали можно встретить в подвеске и рулевом управлении. Механические и физические свойства алюминиевых сплавов предъявляют особые требования к их ремонту. В видео и статье вы узнаете, как правильно делать ремонт алюминия автомобиля.

Процесс ремонта алюминия будет рассмотрен на автомобиля Audi A8, пострадавшего от левого переднего бокового удара. В результате повреждены левое переднее крыло, дверь, усилители передних крыльев, кронштейн и крепления рычагов подвески и лонжерона.

Ремонт алюминиевых деталей автомобиля

1. Частичная разборка моторного отсека и извлечение повреждённых деталей

Верхний усилитель переднего крыла однозначно подлежит замене. Обратите внимание, что деформированные детали из алюминия восстановлению не подлежат. Кроме того, сварка по алюминию требует более тщательной подготовки.

Ремонт кузова авто из алюминия отличается от обычного тем, что в данном случае соединения осуществляются как заклёпками, так и сварными швами. Далее мы продемонстрируем вам замену верхнего усилителя переднего правого крыла. Также необходимо проверить контрольные точки передних лонжеронов – они могут быть сдвинуты.

2. Установка автомобиля на стапель

В автосервисах для этого используется специальный установочный комплект, индивидуальный для каждой модели. От тщательности выполнения этой операции зависит общий результат ремонта кузова автомобиля.

Изменение положения лонжеронов

Установив шаблон для передних лонжеронов можно увидеть сдвиги. Установка лонжерона в правильное положение производится путём его вращения после ослабления крепёжных гаек.

Ремонт алюминиевых деталей автомобиля

Замена усилителя крыла

1. Демонтаж старой детали начинается с удаления клёпок.

В передней части усилителя крыла Audi A8 находится 5 заклёпок.

Ремонт алюминиевых деталей автомобиля

2. Зачистка сварочных швов

Обратите внимание, что при зачистных работах будет образовывается алюминиевая пыль. Она взрывоопасна, поэтому профессионалы используют вытяжку. Сварные швы удаляются при помощи болгарки и отрезного круга.

4. Подготовка к сварке

• Зачистка заводского сварного шва
• Зачистка грунта на новой детали

Ремонт алюминиевых деталей автомобиля

Первым делом нужно устанавливать именно заклёпки, так как при сварке металл имеет свойство деформироваться.

Ремонт алюминиевых деталей автомобиля

Сварка алюминия осуществляется аргоном. Для соблюдения техники безопасности нужно укрыть автомобиль невоспламеняемыми материалами. Также под рукой нужно иметь огнетушитель. Перед сваркой нужно счистить с алюминия оксидный слой.

Сварка алюминия аргоном ведётся короткими швами с чётким контролем . Зачищать шов нужно с особой осторожностью. При проведении работ нужно обеспечивать защиту кузова от попадания искр. Замена детали заканчивается конечной зачисткой, продувкой и нанесением герметика.

Задать вопрос автомеханику: Mashina.com .

© 2014 AutoRemka.ru
Все права защищены.

Правка и рихтовка кузова

Рихтовка кузова автомобиля – ремонт, связанный с выравниванием и приданием первоначального вида деформированным деталям автомобиля. Правке может быть подвергнута практически любая часть кузова авто. Самостоятельно проведенный ремонт сэкономит довольно крупную сумму денег, хотя процесс этот довольно трудоемкий и требует строгого соблюдения технологии и правильного подбора инструментов и оборудования.

Когда необходима рихтовка кузова

Подобная работа применяется в следующих случаях:

  • При восстановлении первоначальной геометрии деталей кузова. Это наиболее часто встречающийся вид восстановительных работ. Применяется рихтовка авто, если его детали были повреждены в результате ДТП или при других обстоятельствах. Ремонт подразумевает применение сварки, шлифовки, подгонки специальными инструментами.
  • Исправление локальных повреждений на небольшой площади. В этом случае при помощи рихтовки исправляются незначительные повреждения кузова. Вмятины выравнивают, используя большой арсенал молотков с различной геометрией и покрытием, нанося частые легкие удары по поврежденной области.
  • При подготовке деталей кузова авто к покраске. Иногда правка металла необходима для корректировки возникших вмятин перед нанесением ЛКП.
  • Непригодные для ремонта детали

    Отметим, что в случаях значительных разрывов и растяжений металла рихтовка не представляется возможной, так как не сможет полностью восстановить заводскую геометрию той или иной детали, поэтому целесообразнее провести полную замену поврежденного узла.

    Рихтовка кузова своими руками требует от автолюбителя специфических знаний и опыта. Такой ремонт можно разделить на три вида:

    1. Корректировка вмятин. В большинстве случаев именно с такой проблемой сталкиваются многие автолюбители. Любой удар приводит к смятию металла и автомобилю требуется рихтовка капота или ремонт крыла. Вмятины – самый распространенный тип дефекта. Их можно устранить при помощи вакуумного метода.

    Вакуумная корректировка вмятин

  • Ликвидация выпуклостей. Металл кузова автомобиля во время удара прогибается не во всех местах – в некоторых действующие силы заставляют металл, наоборот, выгибаться. Такие дефекты устраняет рихтовка авто своими руками с использованием молотков.

    Механическая корректировка вмятины с применением молотка

  • Локальная рихтовка. Этот вид рихтовки вмятин своими руками подразумевает исправление геометрии металла без демонтажа детали, а используя только технологические отверстия в кузове авто.

    Удаление вмятины через технологические отверстия

    Технология рихтовки кузова

    Перед началом работ по восстановлению кузова необходим тщательный осмотр и выбор технологии, по которой будет производиться рихтовка.
    При необходимости демонтируются те детали, которым необходима правка и те, которые затрудняют доступ к области, нуждающейся в ремонте.

    Есть множество способов рихтовки кузова, но работа их всех основана на четырех технологиях. Ремонт с использованием конкретной технологии зависит от типа и формы повреждения, свойств металла.

    Рассмотрим основные технологии рихтовки кузова авто:

  • беспокрасочная вакуумная рихтовка по технологии PDR. Paintless Dent Repair – технология рихтовки при помощи вакуумных присосок. PDR можно применять на больших вмятинах правильной формы, полученных без повреждения ЛКП. При помощи вакуумной присоски такие вмятины просто «вытягивают» обратно давлением воздуха без использования рихтовочных молотков. Однако такой способ противопоказан, если на металле есть трещины
  • обычная рихтовка кузова своими руками - это самый распространенный вид, применяемый с использованием молоточков, наковален, ложек. Применяется при сложных повреждениях металла. Основная проблема этой технологии – чрезмерное растяжение металла и образование хлопунцов (играющего металла). В последнее время подобная проблема исправляется споттером
  • рихтовка с усадкой на горячую - эта технология применяется в крайнем случае, когда обычная рихтовка не приносит результата. При этом методе металл разогревают горелкой и по спирали придают металлу необходимую форму.
  • рихтовка алюминия - правка и рихтовка металла в этом случае проводится методом, прямо обратным рихтовке вмятин на стальных деталях. Рихтовка деталей из алюминия и его сплавов проводится из центра вмятины к ее краям путем выбивания или выдавливания. Следует отметить, что алюминиевые сплавы нельзя рихтовать с помощью споттера, поэтому их правка проводится с внутренней стороны детали. Если невозможно исправить повреждение «холодным» способом – металл разогревают до 150–200 градусов.
  • Инструменты, необходимые для работы

    Если ваша цель - рихтовка вмятин кузова авто своими руками, то вам потребуется специальный инструмент для рихтовки, состоящий из приспособлений для обработки металла механическим способом. Вот список наиболее распространенных инструментов:

    Молотки для рихтовки кузова

    Рихтовочные молотки, киянки, при помощи которых выравнивают вмятины различной сложности. У таких молотков боек закруглен и хорошо отполирован. Масса их не превышает 200 г, а делаются они из текстолита, пластика, резины или цветных металлов. В связи с этим удары молоточков не отличаются силой, а сами молотки спружинивают, минимально деформируя металл. При помощи подобных молотков рихтовка крыла или рихтовка капота машин проводится быстро и качественно. Применение: рихтовка капота крыла, крыши, двери, дисков.
  • Наковальни, подкладные штампы и поддержки

    Наковальни, подкладные штампы и поддержки. Нужны для фиксирования рихтуемого участка кузова. Желательно, чтобы форма поддержки соответствовала форме поврежденного участка, поэтому различных штампов в наборе рихтовщика должно быть немалое число. Применение: рихтовка капота, крыла, крыши, двери, дисков.
  • Ударные полотна, ложки. Довольно универсальный инструмент в наборе рихтовщика. Они используются и для вытягивания металла при вмятинах, и в качестве поддержек, если доступ для обычных штампов и поддержек ограничен. Ложки используют при разъединении сдавленных листов металла (например, рихтовка двери без применения ложки превратится в мучения). Применение: рихтовка капота крыла, крыши, двери, дисков.
  • Рычаги и крюки. Применяются для вытягивания вмятины изнутри, опираясь на любое ребро жесткости, как на рычаг. Крюков существует великое множество в зависимости от геометрии вмятин. Применение: рихтовка капота, крыла, крыши, двери, дисков.
  • Шлифовальная машинка, напильники. Незаменимы при подготовительных работах перед рихтовкой машин, а также для подготовки кузова для покраски после рихтовочного процесса. Могут применяться для выравнивания небольших выпуклостей.Применение: рихтовка капота, крыла, крыши, двери, дисков.
  • Споттер – современный аппарат точечной сварки, работа которого заточена под рихтовочные работы. Споттером удобно пользоваться при вытягивании вмятин, когда растянут металл кузова. Ремонт с его использованием намного ускоряет процесс рихтовки.

    Споттер для рихтовки кузова

    Итак, рихтовка кузова автомобиля своими руками вполне доступна для простого автолюбителя, располагающего местом дл проведения работ и требуемым набором инструментов и приспособлений. Все же стоит учесть, что придется приложить немало усилий и результат без наличия опыта может отличаться от ожидаемого.

    Поделиться с друзьями:

  • Ремонт алюминиевых деталей автомобиля Способы ремонта порогов автомобиля
  • Как отремонтировать пластиковый бампер
  • Способы беспокрасочного удаления вмятин
  • Ремонт алюминиевых деталей автомобиля Замена автомобильной арки
  • Красим автомобиль уретановой краской U-POL Raptor
  • Лонжерон – что это за элемент и какие особенности он имеет?
  • Как правильно полировать автостекло
  • Споттер своими руками
  • Сварка Алюминия Мариуполь. Аргонодуговая сварка.

    Поможем Вам заварить алюминий)) 0963292639

    Чтобы вступить в группу, Вам необходимо войти .

    Описание: Сварка алюминия и его сплавов в Мариуполе Место: Мариуполь, Украина

    16 записей к записям сообщества

    Здравствуйте Сколько будет стоить заварить картер сцепления кпп Ваз 2108?

    Здравствуйте,а вы на левом находитесь?

    Продам автомобиль Абсолютно новый, был, в 2008 году.С тех пор единственный владелец,80-летняя монашка использовала его исключительно для поездок по крытой территории монастыря .Во время торгов на аукционе Сотбис за права обладать этим транспортным средством подрались два арабских шейха и Леди Гага.Двигатель обьемом 1,6 литра выдает 96 бобриных сил и потребляет 2 литра межгалактического топлив на 100 световых лет пути .

    Продам Гольфа Надежней чем топор, крепче чем Беломор Расход 5л - город. Турбина

    Делали детскую каляску,ремонт выполнен лучше заводского исполнения.такого результата не ожидали огромное вам спасибо

    Источники:
    avtopulsar.ru, autoremka.ru, kuzovspec.ru, vk.com

    Следующие статьи:




    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения


    Какие видов ремонтов автомобиль

    Какие видов ремонтов автомобиль

    Ремонт обслуживание двигателя авто

    Ремонт обслуживание двигателя авто

    Ремонт вмятин на авто

    Ремонт вмятин на авто

    Ремонт рулевых реек в кургане

    Ремонт рулевых реек в кургане

    Сроки ремонта авто каско

    Сроки ремонта авто каско

    Ремонт кузовных вмятин автомобилей

    Ремонт кузовных вмятин автомобилей

    Списание запчастей ремонт автомобиля

    Списание запчастей ремонт автомобиля

    Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля цена

    Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля цена

    Ремонт и эксплуатация автомобиля mazda

    Ремонт и эксплуатация автомобиля mazda

    Ремонт и обслуживание автомобилей

    Ремонт и обслуживание автомобилей

    Литература по ремонту автомобилей

    Литература по ремонту автомобилей

    Материал для ремонта авто

    Материал для ремонта авто