АВТО РЕМОНТ

AVTOREPAIRS.RU справочник по ремонту автомобиля

Главная » Как дешевле отремонтировать авто

Организация технического обслуживания ремонта машин



Организация проведения технического обслуживания и ремонта машин

В основе организации производства технического обслуживания и текущего ремонта лежат обоснованные трудоемкости и продолжительность выполнения всех работ.

Нормы трудоемкости ЕО включают трудоемкости уборочных и моечных работ, при ТО-1 и ТО-2 - трудоемкости ЕО и СО, а также трудоемкости сопутствующих ремонтов не включаются. Трудоемкость дополнительных работ по СО составляет для районов средней полосы 20% к трудоемкости ТО-2.

Общая продолжительность нахождения подвижного состава в техническом обслуживании и ремонте не должна превышать норм, приведенных в Положении.

Нормы трудоемкостей на техническое обслуживание и ремонт автомобилей не учитывают затрат труда на вспомогательные работы в автотранспортных предприятиях. К вспомогательным работам относятся: обслуживание и ремонт оборудования и инструментов транспортные и погрузочно-разгрузочные работы, связанные с обслуживанием и ремонтом подвижного состава перегон автомобилей внутри автотранспортного предприятия хранение, приемка и выдача материальных ценностей уборка производственных и служебно-бытовых помещений.

Затраты труда на вспомогательные работы устанавливаются в пределах 20 - 30% суммарной трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта по автотранспортному предприятию (меньший процент принимается для крупных автотранспортных предприятий, больший - для средних и мелких).

В дорожно-строительных организациях применяются три основных метода технического обслуживания и текущего ремонта машин: поточный — с выполнением работ в стационарных мастерских или профилакториях с оборудованием, расположенным по принципу потока тупиковый — с выполнением работ в стационарных мастерских или профилакториях с оборудованием, расположенным по принципу тупика индивидуальный — с выполнением работ в условиях строительного объекта (на месте работы машин) и использованием заранее отремонтированных в заводских условиях агрегатов, узлов и сборочных единиц.

При выполнении работ во всех случаях должны применяться средства технического диагностирования: в первых двух — стационарные диагностические посты, в последнем — передвижные диагностические установки.

Поточный метод является наиболее прогрессивным в сравнении с остальными и полностью отвечает современным требованиям, обеспечивая высокое качество работ и лучшие показатели по трудовым и материальным затратам. Однако целесообразность выбора и внедрения этого метода может быть обоснована только при следующих условиях: организация (дорожно-строительная и др.) должна иметь сосредоточенные объёмы работ, соответственно и значительный парк машин парк машин должен состоять из более или менее однотипных машин, а сами машины должны обладать высокими транспортными скоростями организация должна также располагать ремонтной мастерской или профилакторием, оснащенными специальным оборудованием, расположенным по потоку в составе этих мастерских или профилакториев должны быть диагностические посты или передвижные диагностические установки.

Тупиковый метод применяется в условиях ремонтных мастерских или профилакториях на универсальных рабочих постах, расположенных в тупиковом порядке. Этот метод, хотя и уступает по ряду технико-экономических показателей поточному методу, но вполне обеспечивает высокий уровень качества и механизацию работ. В состав мастерской или профилактория должны входить диагностический пост или диагностическая установка. Этот метод наиболее целесообразен при техническом обслуживании мобильных машин различных типов и марок.

Индивидуальный метод применяется в условиях строительной площадки (на месте работы машин). Этот метод уступает рассмотренным выше методам, но при наличии у организаций хорошо оснащенных передвижных технических средств для техобслуживания и передвижных диагностических установок, а также, если имеется возможность обеспечения качественного ремонта сборочных единиц узлов и агрегатов машин в заводских условиях или в условиях мастерских. Индивидуальный метод, получивший название агрегатно-узлового, вполне оправдывает себя, особенно в дорожно-строительных организациях, выполняющих рассредоточенные линейные работы.

При выборе метода технического обслуживания и текущего ремонта машин необходимо учитывать следующие положения: характер, объёмы и сроки строительно-монтажных работ общую численность машинного парка и машин в хозяйстве, их типы, самоходность и транспортные скорости, наличие средств и средств технической диагностики климатические и другие особенности.

При том или ином методе применяются различные организационные формы. Основными из них являются централизованная, частично централизованная, децентрализованная, отличающиеся друг от друга степенью централизации работ и степенью разделения труда при выполнении работ.

Организация технического обслуживания и текущего (эксплуатационного) ремонта дорожных машин зависит главным образом от характера работ, выполняемых этими машинами, состава парка, наличия и состояния технических средств, включая технические средства для диагностирования. При этом основной задачей организации технического обслуживания является изыскание наиболее оптимального режима его проведения, т. е. такого режима, при котором периодичность и перечни выполняемых операций обеспечивают эксплуатационную надёжность и долговечность машин при минимальных затратах труда и времени.

При проведении технического обслуживания в первую очередь следует выполнять работы по внешнему уходу, так как иначе невозможно выявить и устранить целый ряд дефектов, которые могут иметь машины в результате их эксплуатации. При выполнении крепёжных работ, которые выполняются при всех видах технического обслуживания, одновременно необходимо проводить контрольно-регулировочные работы. В последнюю очередь выполняют смазочные и заправочные работы.

Особенностью эксплуатации дорожных машин (бульдозеров, скреперов, грейдеров и др.) является необходимость обслуживания машин различных типов и различной сложности. Эта особенность определяет характер технического обслуживания, которое должно производиться в основном на универсальных постах. При этом работы целесообразнее выполнять на постах двух видов: на одном — проведение внешнего ухода, на другом — всех остальных работ, включая наладочно-регулировочные, за исключением заправки машин топливно-смазочными материалами. Выделение внешнего ухода за машинами и заправками их топливом, смазочными, охлаждающими и другими жидкостями обеспечивает более высокий уровень обслуживания, устраняет также загрязнение территории площадки.

Работы по техническому обслуживанию дорожностроительных машин состоят из: моечно-очистных, крепёжных, смазочно-заправочных, контрольно-регулировочных и специализированных, к которым относятся обслуживание электрооборудования, гидрооборудования и пневмооборудования.

Работы по техническому обслуживанию выполняют: ежесменное техническое обслуживание (ЕО) — машинисты машин периодические технические обслуживания ТО-1, ТО-2, ТО-3 и СТО — специализированные звенья и бригады с участием машинистов машин (что отвечает требованиям СНиПа).

Выбор метода и формы обслуживания и ремонта зависит от характера выполняемых производственных работ в дорожно-строительных организациях.

При сосредоточенных дорожных работах, к которым в первую очередь относятся земляные работы по устройству глубоких выемок и высоких насыпей, выполняемые на участках сравнительно небольшой протяженности, имеется возможность применять централизованную форму технического обслуживания при поточном методе работ, т. е. концентрировать все технические средства по обслуживанию и ремонту в одном пункте (пункте технического обслуживания).

Пункт технического обслуживания представляет собой площадку, на которой размещены различные посты с необходимым оборудованием и приспособлениями (рис. 6.1). Площадка, предназначенная для размещения пункта обслуживания, должна находиться в центре работ (по возможности около источника воды), к тому же должна быть ровной.

Территория пункта обслуживания подразделяется на четыре зоны: внешнего ухода и диагностики стоянки машин и ежесменного технического обслуживания периодического технического обслуживания текущего ремонта.

В состав пункта обслуживания должны быть включены пост контрольного осмотра и диагностирования пост заправки (заправочная станция) склад запасных частей, оборотных агрегатов и ремонтных материалов.

Для технического обслуживания и текущего ремонта машин, занятых на линейных работах (на земляных работах по сооружению небольших выемок и насыпей, на работах по возведению малых искусственных сооружений и т. п.), применяют индивидуальный метод с использованием передвижных технических средств — передвижные ремонтные мастерские, топливомаслозаправщики и др.

Планировка и основные показатели эксплуатационных баз

Под планировкой понимается план расположения производственного подъёмно-транспортного оборудования, рабочих мест, в соответствии с с принятым на участке технологическим процессом и нормами технологического проектирования Р.П. На планировке указывают наружные и внутренние стены, колонны зданий, перегородки, с проёмами для ворот, дверей и окон, рельсовые пути для внутреннего транспорта, трапы, люки, смотровые канавы и другие проёмы влияющие на расположение оборудования, а также всё технологическое контрольно-исполнительное оборудование, место для складирования деталей, верстаки, стеллажи, места положения рабочих при выполнении работ. Оборудование изображается условно упрощённым контуром с габаритными размерами, учитывающих крайнее положение движущихся частей, открывающихся кожухов, дверей, а также с учётом устанавливаемых на оборудовании и изделий, если они в плане выходят за габариты оборудования. Возле оборудования указываются места расположения рабочего в виде круга диаметром 500мм. половину круга затушовывают.

Внутри контура оборудования согласно спецификации или на выносной полке указывают номер оборудования. Нумеруют последовательно в порядке его расположения на чертеже слева направо. сверху вниз. На плане должны быть привязочные размеры оборудования по отношению к строительным элементам зданий и самому оборудованию. Указывают также в условных обозначениях потребители электроэнергии, воды, пара, воздуха.

allrefrs.ru - 2016 год. Все права принадлежат их авторам!

Строительные машины и оборудование, справочник

Основы технической эксплуатации

Своевременное и качественное выполнение работ по техническому обслуживанию возможно лишь при условии соответствующей организации работ. Высокий уровень организации технического обслуживания позволяет не только повысить качество технического обслуживания, но и снизить его стоимость, более эффективно использовать материальную базу, кадры и другие резервы предприятия.

Организация технического обслуживания определяется характером строительных работ и видом технического обслуживания.

Все виды строительных работ можно подразделить на две группы: сосредоточенные и линейные.

Сосредоточенные работы характеризуются крупными объемами, которые выполняются на участках сравнительно небольшой протяженности. В этих условиях значительное количество машин находится на недалеком расстоянии друг от друга, что позволяет организовать все или большинство работ но техническому обслуживанию в одном пункте. Таким пунктом является эксплуатационное предприятие, располагающее стационарными мастерскими, куда направляются для выполнения технического обслуживания мобильные машины. Машины, отличающиеся малой мобильностью, остаются на месте выполнения строительных работ, и их техническое обслуживание выполняется с широким использованием агрегатов технического обслуживания и передвижных мастерских.

Линейные работы, характеризующиеся малыми объемами работ, выполняемыми на значительном расстоянии друг от друга, обычно обслуживаются малым количеством машин. Эти машины подвергаются техническому обслуживанию с использованием агрегатов технического обслуживания и передвижных мастерских.

Ежесменное техническое обслуживание машин, возвращающихся в эксплуатационное предприятие, выполняют в условиях этого предприятия машины, которые после окончания работ не возвращаются в эксплуатационное предприятие, подвергаются техническому обслуживанию на месте производства работ. Во всех случаях ежесменное техническое обслуживание выполняет машинист машины.

В основу организации работ по периодическому техническому обслуживанию машин положен принцип специализации и централизации работ. Централизованная форма технического обслуживания характеризуется тем, что все рабочие операции выполняются бригадами рабочих высокой квалификации под руководством инженерно-технического персонала. Таким образом, при этой форме обслуживания машинист машины полностью освобождается от участия в работах. Эта форма технического обслуживания наиболее прогрессивна, так как она прежде всего направлена на выполнение всех элементов системы планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта в соответствии с техническими условиями и при наименьших затратах средств.

Все операции технического обслуживания следует производить с предварительным контролем технического состояния машины» основным методом которого является техническая диагностика.

Организация диагностирования машин имеет непосредственное отношение к организации технического обслуживания, так как является составной частью последнего.

В эксплуатационных предприятиях могут использоваться стационарные посты диагностики, но непременным условием является также наличие передвижных станций, предназначенных для этой же цели.

Работы по диагностированию целесообразно выполнять специализированной группой рабочих (бригада, звено), которая, выполняя самостоятельные функции, входит в состав службы технического обслуживания. Диагностирование может быть организовано по совмещенной или специализированной схемам. Совмещенное диагностирование чаще применяют при наличии собственных стационарных звеньев диагностирования и неполной загрузке их контрольно-диагностическими работами.

При совмещенном диагностировании выполняют весь объем работ, предусмотренный для периодического обслуживания, а при специализированном — только контрольно-диагностические операции.

Текущий ремонт строительных машин выполняют в условиях эксплуатационного предприятия или же в условиях строительной площадки. В последнем случае широкое применение находят передвижные мастерские.

Капитальный ремонт осуществляется ремонтными заводами. В настоящее время используют два метода капитального ремонта: индивидуальный и агрегатно-узловой.

При индивидуальном методе ремонта отремонтированные сборочные единицы устанавливают на ту же машину, с которой они были сняты.

При агрегатно-узловом методе ремонта сборочные единицы обезличиваются. Снятые с машины сборочные единицы направляют в ремонт, а взамен их устанавливают на машины сборочные единицы из оборотного фонда, которые заранее отремонтированы.

К атегория: - Основы технической эксплуатации

Главная Справочник Статьи Форум

Реклама на сайте от 100 руб.

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины. часть 2.
Дорожные машины. часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры

Подъемно-транспортные машины и оборудование
Землеройно-транспортные машины
Краны на железнодорожном ходу
Подъемно-транспортные машины
Краны башенные серии КБ
Краны-трубоукладчики
Краны автомобильные
Краны предприятий
Краны стреловые
Краны башенные
Краны мостовые
Краны кабельные
Краны козловые

Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы


Остались вопросы по теме:
" Организация технического обслуживания и ремонта машин "
- воспользуйтесь поиском.

Книги по строительству и ремонту

Строительные машины и их эксплуатация

Организация технического обслуживания и ремонта строительных машин. Типовые эксплуатационные базы

Периодическое техническое обслуживание (ТО) тяжелых гусеничных машин и машин на рельсовом ходу осуществляется на месте их эксплуатации с помощью передвижных ремонтных мастерских.

Техническое обслуживание подвижных машин на пневмоколесном ходу, если место их работы находится от нее на небольшом расстоянии, целесообразнее осуществлять на базе механизации.

Если база механизации предназначена для обслуживания разных типов строительных машин, применяется метод технического обслуживания на универсальных тупиковых постах, за исключением мойки, которую выполняют на специально оборудованном месте, и заправки топливом, осуществляемой у заправочной колонки.

На крупных специализированных базах механизации, обслуживающих большой парк мобильных строительных машин, применяется поточный метод обслуживания машин. Поточная линия представляет собой ряд специализированных рабочих мест (постов), расположенных в определенной технологической последовательности, между которыми машина перемещается своим ходом или при помощи специальных конвейерных устройств.

Для создания условий, обеспечивающих качественное и быстрое техническое обслуживание с наименьшей затратой труда, необходимо, чтобы рабочие места (посты) были соответствующим образом оборудованы.

При обслуживании машины приходится выполнять много работ снизу или на небольшой высоте от основания машины, поэтому для удобного положения работающих ряд постов оборудуется устройствами для подъема машины над уровнем пола или понижения пола под станиной машины (смотровая канава). Наряду с канавами применяются также эстакады, на которые машины въезжают по наклонной рампе.

Рабочие места должны иметь грузоподъемные средства, обычно мостовые краны, для съема с машин и установки отдельных узлов и агрегатов.

Для выполнения работ по техническому обслуживанию, текущим ремонтам строительных машин и капитальным ремонтам несложных машин строительные организации должны иметь эксплуатационные базы — базы механизации.

Базы механизации строятся разной мощности в зависимости от количества машин, которые они призваны обслуживать.

Существуют типовые базы механизации мощностью 0,15 млн. руб. для обслуживания от 150 до 160 машин мощностью 0,3 млн. руб. для обслуживания парка с числом машин от 300 до 350 и мощностью 0,6 млн. руб. для парка от 600 до 650 машин.

Каждая такая база состоит из отделений мойки, разборки и дефек-товки, ремонта двигателей, станочного и сборочного.

Технические обслуживания и текущие ремонты строительных машин выполняются за счет собственных оборотных средств строительной организации, эксплуатирующей эти машины.

Рекомендуем ознакомиться

Главная > Реферат >Транспорт

Сохрани ссылку на реферат в одной из сетей:

Первое (ТО-1) и второе (ТО-2) технические обслуживания предназначены для снижения интенсивности изнашивания деталей, выявления и предупреждения отказов и неисправностей. Техническое обслуживание должно обеспечить безотказную работу агрегатов, узлов и систем подвижного состава в пределах установленной периодичности и обязательного перечня операций.

ТО-1 и ТО-2 включают в себя смазочные, крепежные и регулировочные работы и выполняются через определенные пробеги, устанавливаемые в зависимости от условий эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта.

ТО-3 - это самый большой перечень работ по замене технических жидкостей и расходных материалов. В ТО-3 входят все работы, предусмотренные ЕО, ТО-1, ТО-2, а также контроль и долив технических жидкостей,

визуальный контроль работоспособности различных систем автомобилей,

регулировка тормозной системы, определение состояния охлаждающей жидкости, замена свечей зажигания, различных фильтров.

Сезонное техническое обслуживание (СО) производится 2 раза в год и предназначено для подготовки подвижного состава к эксплуатации в холодное и теплое время года. Отдельно плани руемое СО рекомендуется проводить для подвижного состава, работающего в зоне холодного климата. Для остальных климатических условий сезонное обслуживание обычно совмещают с ТО-2 (ТО-1), увеличивая соответственно перечень выполняемых работ. При СО промывают картеры двигателя, коробки передач, заднего и среднего ведущих мостов, а также картер рулевого управления, заливают свежую смазку (летнюю или зимнюю). Кроме перечисленных работ, также проверяют исправность и действие радиатора и термостата, заряжают аккумуляторную батарею, устанавливают или снимают утеплительные устройства, подготавливают и приводят в исправность утеплительные чехлы радиатора и капота, цепи противоскольжения и шанцевый инструмент.

2.2 Организация ТО машин способы и средства ТО

В дорожно-строительных организациях применяются три основных метода технического обслуживания и ремонта машин: поточный — с выполнением работ в стационарных мастерских или профилакториях с оборудованием, расположенным по принципу потока тупиковый - с выполнением работ в стационарных мастерских или профилакториях с оборудованием, расположенным по принципу тупика индивидуальный - с выполнением работ в условиях строительного объекта (на месте работы машин) и использованием заранее отремонтированных в заводских условиях агрегатов, узлов и сборочных единиц.

При выполнении работ во всех случаях должны применяться средства технического диагностирования: в первых двух — стационарные диагностические посты, в последнем — передвижные диагностические установки.

Стационарные объекты служат основной базой для выполнения технического обслуживания в любое время года при соблюдении необходимых технических требований, а также санитарно-гигиенических условий для обслуживающего персонала. Для них соответственно разработаны комплекты стационарных средств технического обслужива ния (КСТО): КСТО-1 (второй уровень обслуживания), КСТО-2 (третий) и КСТО-3 (четвертый), отличающиеся входящим в их состав оборудованием, которое выбирают, исходя из технической базы и объема работ.

Специфические условия использования машин в сельском хозяйстве вызывают необходимость сочетания стационарных и передвижных средств технического обслуживания, что в напряженные периоды выполнения сельскохозяйственных работ дает наибольший эффект.

К передвижным средствам относятся: агрегаты технического обслуживания на шасси автомобиля, двухосного прицепа или самоходного шасси передвижные ремонтные и ремонтно-диагностические мастерские на шасси автомобиля с электросварочным агрегатом на одноосном прицепе передвижные диагностические установки на шасси автомобиля-фургона механизированные заправочные агрегаты на шасси автомобиля или двухосного прицепа.

Поточный метод является наиболее прогрессивным в сравнении с остальными и полностью отвечает современным требованиям, обеспечивая высокое качество работ и лучшие показатели по трудовым и материальным затратам. Тупиковый метод применяется в условиях ремонтных мастерских или профилакториях на универсальных рабочих постах, расположенных в тупиковом порядке. Этот метод, хотя и уступает по ряду технико-экономических показателей поточному методу, но вполне обеспечивает высокий уровень качества и механизацию работ. Этот метод наиболее целесообразен при техническом обслуживании мобильных машин различных типов и марок.

Индивидуальный метод применяется в условиях строительной площадки (на месте работы машин).

При выборе метода технического обслуживания и текущего ремонта машин необходимо учитывать следующие положения: характер, объемы и сроки строительно-монтажных работ общую численность машинного парка и машин в хозяйстве, их типы, само ходность и транспортные скорости, наличие средств и средств технической диагностики климатические и другие особенности.

При том или ином методе применяются различные организационные формы. Основными из них являются централизованная, частично централизованная, децентрализованная, отличающиеся друг от друга степенью централизации работ и степенью разделения труда при выполнении работ.

Организация технического обслуживания и текущего (эксплуатационного) ремонта дорожных машин зависит главным образом от характера работ, выполняемых этими машинами, состава парка, наличия и состояния технических средств, включая технические средства для диагностирования. При этом основной задачей организации технического обслуживания является изыскание наиболее оптимального режима его проведения, т. е. такого режима, при котором периодичность и перечни выполняемых операций обеспечивают эксплуатационную надежность и долговечность машин при минимальных затратах труда и времени.

При проведении технического обслуживания в первую очередь следует выполнять работы по внешнему уходу, так как иначе невозможно выявить и устранить целый ряд дефектов, которые могут иметь машины в результате их эксплуатации. При выполнении крепежных работ, которые выполняются при всех видах технического обслуживания, одновременно необходимо проводить контрольно-регулировочные работы. В последнюю очередь выполняют смазочные и заправочные работы.

Особенностью эксплуатации дорожных машин (бульдозеров, скреперов, грейдеров и др.) является необходимость обслуживания машин различных типов и различной сложности. Эта особенность определяет характер технического обслуживания, которое должно производиться в основном на универсальных постах. При этом работы целесообразнее выполнять на постах двух видов: на одном — проведение внешнего ухода, на другом — всех остальных работ, включая наладочно-регулировочные, за исключением заправки машин топливно-смазочными материалами. Выделение внешнего ухода за машинами и заправками их топливом, смазочными, охлаждающими и другими жидкостями обеспечивает более высокий уровень обслуживания, устраняет также загрязнение территории площадки.

Работы по техническому обслуживанию дорожно-строительных машин состоят из: моечно-очистных, крепежных, смазочно-заправочных, контрольно-регулировочных и специализированных, к которым относятся обслуживание электрооборудования, гидрооборудования и пневмооборудования.

Работы по техническому обслуживанию выполняют: ежесменное техническое обслуживание (ЕО) - машинисты машин периодические технические обслуживания ТО-1, ТО-2, ТО-3 и СТО - специализированные звенья и бригады с участием машинистов машин (что отвечает требованиям СНиПа).

Плановое ТО машин должно, как правило, производиться во внесменное время или в дни отдыха строительной организации, на объектах которой машины используются. При остановке работающей машины на плановые ремонты она, как правило, должна быть заменена другой машиной аналогичного назначения. Допускается остановка машины на ремонт без замены только при согласии организации, использующей машину.

2.3 Учет и контроль технического обслуживания машин

Организации, на балансе которых числятся машины, ведут систематический учет их наработки и выполненных мероприятий по техническому обслуживанию и ремонту в объеме, определяемом формулярами (паспортами) машин. Наработка машин определяется по показаниям счетчиков. Наработка машин, не имеющих счетчиков, определяется по данным учета сменного времени, скорректированного с помощью коэффициента внутрисменного использования. Он определяется хронометражными наблюдениями, либо по методике моментных наблюдений, содержащейся в «Рекомендациях по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин».

Кроме того, для повседневного контроля за выполнением плана работ, а также оперативного устранения неполадок и отклонений, от плана в каждом подразделении организуют учет работы и технического состояния строительных машин и оборудования: типы и количество работающих машин физический объем работ с характеристикой условий работы (грунты, дальность перевозки и т.п.) использование машины по времени и причины простоев характер неисправностей и аварий расход эксплуатационных материалов состав и квалификация обслуживающего персонала расход рабочей силы, материалов, запасных деталей и сборочных единиц на техническое обслуживание и ремонт машин.

Основным учетным документом является сменный рапорт о работе машины, а для транспортных машин — путевой лист. Эти документы ежедневно заполняет машинист и подтверждает мастер или производитель работ.

Кроме рапорта машиниста, на каждую машину ведется специальный журнал, в который заносятся данные из рапорта и данные о состоянии машины при передаче ее бригаде следующей смены. О сдаче и приемке машины делают запись в журнале за подписью механиков обеих смен.

Паспорт машины является основным документом, отражающим комплектность машины, ее работу, техническое состояние, прохождение ремонта и передачу из одной организации в другую. Паспорта на строительные машины прилагаются заводами-изготовителями и составляются по определенной форме. Сведения о ремонте заносятся в паспорт на основании приемо-сдаточного акта.

Сведения о техническом обслуживании и текущих ремонтах заносят в журнал учета.

В конце каждого месяца журналы сдаются в отдел главного механика или производственно-технический отдел организации, а содержащиеся в них записи вносятся в формуляр (паспорт) соответствующей машины.

Механики участков передают в от дел главного механика (или производственно-технический отдел) данные по наработке в момент контрольной проверки для корректирования времени остановки машины на техническое обслуживание или ремонт, определенный месячным планом-графиком. О внесенных уточнениях извещают участок технического обслуживания и ремонта и эксплуатационные участки.

Контроль за соблюдением сроков постановки машины на техническое обслуживание и ремонт и их продолжительности осуществляет главный инженер (гл. механик) организации.

Кроме того, для контроля технического состояния машин, своевременности и качества выполнения плановых мероприятий по техническому обслуживанию и ремонту привлекаются общественные технические инспекции, в работе которых принимают участие опытные передовые рабочие и инженерно-технические работники.

Перед началом осенне-зимнего и весенне-летнего периодов проводятся контрольные осмотры с целью проверки степени готовности парка машин к предстоящему сезону эксплуатации. Сроки контрольных осмотров и состав комиссий устанавливаются приказом руководителя организации. По результатам осмотров разрабатываются организационно-технические мероприятия по улучшению технического состояния парка машин.

3 Разработка перспективного и оперативного графиков технического

Источники:
allrefrs.ru, stroy-technics.ru, www.bibliotekar.ru, works.doklad.ru

Следующие статьи:




Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения


Ремонт рулевой рейки в питере стоимость

Ремонт рулевой рейки в питере стоимость

Оборудование кузовного ремонта авто

Оборудование кузовного ремонта авто

Ремонт рулевых реек в челябинске

Ремонт рулевых реек в челябинске

Ремонт машин на дому твери

Ремонт машин на дому твери

Ремонт рулевой рейки таврия

Ремонт рулевой рейки таврия

Ремонт эксплуатация автомобиля audi

Ремонт эксплуатация автомобиля audi

Списание запчастей ремонт автомобиля

Списание запчастей ремонт автомобиля

Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля цена

Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля цена

Ремонт и эксплуатация автомобиля mazda

Ремонт и эксплуатация автомобиля mazda

Ремонт и обслуживание автомобилей

Ремонт и обслуживание автомобилей

Литература по ремонту автомобилей

Литература по ремонту автомобилей

Материал для ремонта авто

Материал для ремонта авто