АВТО РЕМОНТ

AVTOREPAIRS.RU справочник по ремонту автомобиля

Главная » Как дешевле отремонтировать авто

Охрана труда при ремонте автомобилей



Инструкции по охране труда бесплатно

Инструкция по охране труда при ремонте автомобилей

1.1. Все вновь поступающие на работу допускаются к исполнению
обязанностей только после прохождения вводного инструктажа по
охране труда, инструктажа на рабочем месте, а также медицинского
осмотра.
1.2. Первичный инструктаж на рабочем месте, повторный,
внеплановый, текущий проводит непосредственный руководитель работ.
О проведении инструктажа и проверке знаний делается запись в
журнале регистрации с обязательной подписью инструктируемого и
инструктирующего.
1.3. Повторный инструктаж проходят все рабочие, независимо от
квалификации, образования и стажа работы, один раз в три месяца.
1.4. Администрация издательства в течение трех месяцев со дня
зачисления работника в штат должна обучить его безопасным методам
ведения работ.
1.5. При переводе на новую работу, с временной на постоянную,
с одной операции на другую работники должны пройти новый
инструктаж по охране труда на рабочем месте с оформлением в
журнале регистрации.
1.6. Администрация обязана обеспечивать рабочих спецодеждой, а
также средствами защиты в соответствии с выполняемой ими работой и
согласно действующим нормам.
1.7. Каждый работник обязан соблюдать требования общей и
настоящей Инструкции, трудовую и производственную дисциплину,
правила технической эксплуатации оборудования, правила внутреннего
распорядка, личной гигиены, требования электробезопасности и
предупреждать своих товарищей о недопустимости нарушения этих
правил и Инструкций.
1.8. Выполнение работ разрешается при включенной и эффективно
работающей вентиляции, достаточном освещении рабочих помещений и
мест.
1.9. Разрешается обслуживать только тот вид устройств, по
которому проведено обучение и инструктаж.

2. Перед началом работы

2.1. Надеть костюм, застегнуть его на все пуговицы, волосы
убрать под головной убор.
2.2. Проверить наличие и исправность ручного инструмента,
приспособлений и средств индивидуальной защиты:
гаечные ключи должны соответствовать размерам гаек и головок

болтов, не иметь трещин и выбоин губки ключей должны быть строго
параллельны и не закатаны
раздвижные ключи не должны быть ослаблены в подвижных частях
(класть подкладки между губками ключей и головкой болта, а также
удлинять рукоятки с помощью труб и болтов или других предметов
запрещается).
2.3. О замеченных недостатках и неисправностях на рабочем
месте немедленно сообщить руководителю работ и до устранения
неполадок и разрешения к работе не приступать.

3.1. Привести рабочее место в надлежащий порядок. Убрать все
мешающие работе посторонние предметы.
3.2. Проверить, есть ли на переносной электролампе защитная
сетка, исправны ли шнур и изоляционная резиновая трубка.
Напряжение переносных электроламп и ламп освещения в осмотровой
яме должно быть не выше 12 В.
3.3. Приготовить подстилку для работы под автомобилем (лежанку
или специальную тележку).
3.4. Не допускать к своему рабочему месту посторонних лиц.
3.5. При капитальном, среднем ремонте автомобиля убедиться в
том, что бензобаки и бензопроводы освобождены от остатков бензина.
3.6. Сливать масло и воду из агрегатов автомобиля только в
специальную тару. Не допускать слив бензина, керосина и других
растворителей в канализацию. Случайно пролитое на пол масло или
оброненный солидол засыпать опилками или сухим песком и собрать в
специальную тару пол протереть насухо.
3.7. При сварочных работах соблюдать требования Правил
пожарной безопасности при проведении сварочных и других огневых
работ .
3.8. Не работать под автомобилем, находящимся на наклонной
плоскости. В случае крайней необходимости принять меры,
обеспечивающие безопасность работы: поставить автомобиль на тормоз
и включить низшую передачу, подложить клинья под колеса, ключ от
замка зажигания убрать, а кабину закрыть.
3.9. При снятии и установке агрегатов (задние и передние
мосты, рессоры, колеса и т.п.) установить раму автомобиля на
специальные металлические козлы, а под колеса автомобиля подложить
клинья.
3.10. При работе с домкратом устанавливать его только на
твердом грунте. В случае необходимости установить домкрат на
нерыхлой или вязкой почве, под домкрат нужно подкладывать
специальные доски, обеспечивающие его устойчивое положение.
3.11. Не работать и не находиться под автомобилем, если
последний стоит на домкрате без страхующих специальных подставок.
3.12. Залезать под автомобиль и вылезать из-под него только со
стороны, противоположной проезду. Работая под автомобилем,
размещаться следует между колесами вдоль машины.
3.13. При работе под автомобилем лежа необходимо использовать
защитные очки.
3.14. Использованный обтирочный материал собирать в специально
установленные металлические ящики с крышками. По окончании работы
(ежедневно) обтирочный и промасленный материал удалять из рабочего
помещения.
3.15. Не подходить к открытому огню, если руки или спецодежда
смочены бензином, не курить и не зажигать спичек (зажигалок).
3.16. Накачку шин сжатым воздухом производить только в
специальном ограждении (клети), убедившись в том, что запорное
кольцо полностью легло в замковый паз диска.
3.17. Для подъема, снятия, установки и транспортирования
тяжелых агрегатов, узлов и деталей автомобиля использовать
исправные подъемно - транспортные механизмы и приспособления,
обеспечивающие безопасность работ.
3.18. Не работать и не находиться под автомобилем, висящем на
тросе грузоподъемного механизма.
3.19. Перед работой по ремонту автомобиля, установленного над
осмотровой ямой (канавой), необходимо:
проверить правильность установки колес
поставить автомобиль на тормоза и подложить под колеса
распорные подкладки
убедиться в наличии свободного доступа в яму, исправности
лестницы и напольной решетки.
3.20. Находясь в осмотровой яме (канаве), осмотр и ремонт
автомобиля производить в защитных очках.
3.21. При работе с переносной электродрелью, гайковертом,
шлифовальной машиной соблюдать требования Инструкции по
безопасности труда для работающих с электроинструментом .
3.22. Заменять рессоры только после их разгрузки и установки
козелков под раму автомобиля. Совпадение отверстий ушка рессоры и
серьги проверять только с помощью бородки или оправки.
3.23. При разборке и сборке рессор пользоваться слесарными
специальными зажимными приспособлениями.
3.24. Работая молотком или кувалдой, принять все меры
предосторожности по отношению к себе и находящимся рядом людям.
3.25. При использовании подъемника необходимо соблюдать
требования инструкции по его эксплуатации.
3.26. При работе с подъемником необходимо следить за
правильной установкой пяток под автомобиль. Выполнение работ под
автомобилем допускается только после подъема его на определенную
высоту и выключения механизма подъемника.
3.27. Работая у верстака, следить за тем, чтобы поверхность
его была гладкой, обитой листовой сталью, не имела заусенцев.
3.28. При рубке, чеканке и подобных работах надевать защитные
очки. Для защиты окружающих от отлетающих частиц металла на
верстаке должны быть поставлены предохранительные сетки или щиты
высотой не менее 1 м.
3.29. Сметать пыль и стружку с верстака и оборудования щеткой
или щеткой - сметкой. Сдувать пыль и стружку сжатым воздухом или
убирать стружку рукой запрещается.
3.30. При работе на сверлильном станке соблюдать требования
безопасности при выполнении работ на сверлильных станках.
3.31. Работая на наждачном заточном станке, пользоваться
защитным экраном или надевать очки. Следить за тем, чтобы зазор
между абразивным кругом и подручником был не более 3 мм, а
подручник надежно закреплен. Затачиваемую деталь или инструмент
плотно прижимать к подручнику и плавно подводить к абразивному
кругу.
3.32. Не ремонтировать отдельные части автомобиля, находящиеся
в движении, а также не находится под автомобилем при работающем
двигателе.
3.33. При работе вблизи крыльчатки вентилятора во избежание
несчастного случая снять с него приводной ремень.
3.34. При работе, выполняемой несколькими лицами, им
необходимо согласовать свои действия.
3.35. При пуске двигателя (в случае необходимости) при
открытом капоте не допускать близко к нему людей.
3.36. При запуске двигателя держать заводную рукоятку так,
чтобы все пальцы руки обхватывали эту рукоятку с одной стороны.
3.37. При обкатке двигателя на стенде не производить никаких
регулировок и не касаться вращающихся частей двигателя.
3.38. Во избежание создания загазованности воздуха не
допускать продолжительной (более 5 мин.) работы двигателя в
закрытом невентилируемом помещении.
3.39. При ремонте и обслуживании двигателя, работающего на
этилированном бензине, соблюдать Инструкцию по безопасности труда
для работающих с этилированным бензином .
3.40. Не хранить на рабочем месте легковоспламеняющуюся и
горючую жидкости в количестве, больше установленной нормы,
согласно действующим Правилам пожарной безопасности .
3.41. Для перегонки автомобиля на стоянку и проверки тормозов
на ходу вызывать дежурного или основного водителя.
3.42. Запрещается:
подкладывать под раму и колеса случайные предметы (кирпичи,
обрезки дерева и пр.)
применять для страховки поднятого кузова ломы, доски и другие
случайные предметы.

4. В аварийных ситуациях

4.1. При возникновении возгорания немедленно сообщить
администрации о пожаре и всем работающим в помещении приступить к
тушению очага возгорания имеющимися средствами пожаротушения.
4.2. При несчастном случае необходимо, в первую очередь,
освободить пострадавшего от травмирующего фактора. При
освобождении пострадавшего от действия электрического тока следите
за тем, чтобы самому не оказаться в контакте с токоведущей частью
и под напряжением тока.
4.3. Пострадавшему необходимо оказать первую медицинскую
помощь и сообщить администрации о происшедшем случае.

5. По окончании работы

5.1. Привести в порядок рабочее место, сделать запись в
журнале о техническом состоянии оборудования.
5.2. О замеченных неисправностях в оборудовании сообщить
руководителю работ.
5.3. Снять спецодежду, убрать ее в отведенное для этого место
(шкаф).
5.4. Вымыть руки и лицо теплой водой с мылом.
5.5. По окончании работ находиться в рабочем помещении не
разрешается.

Поделиться "Инструкция по охране труда при ремонте автомобилей"

  • Охрана труда при ремонте автомобилей Инструкция по охране труда для кладовщика
  • Охрана труда при ремонте автомобилей Инструкция по охране труда для аппаратчиков розлива воды
  • Охрана труда при ремонте автомобилей Инструкция по охране труда для рабочих, занятых на мойке автомобилей
  • Охрана труда при ремонте автомобилей Инструкция по охране труда для гинеколога
  • Охрана труда при ремонте автомобилей Инструкция по охране труда при работе на маятниковой пиле
  • Охрана труда при ремонте автомобилей Инструкция по охране труда для водителя при перевозке опасных грузов
  • Библиотека инструкций по охране труда (полный список всех инструкций)

    Утверждена
    Приказом
    Государственного комитета
    Российской Федерации
    по печати
    от 15 октября 1997 г. N 108

    Согласована
    Российский комитет
    профсоюза работников культуры
    2 июля 1997 г. N 05-12/031

    Дата введения -
    1 января 1998 года

    ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
    ПРИ РЕМОНТЕ АВТОМОБИЛЕЙ

    1.1. Все вновь поступающие на работу допускаются к исполнению
    обязанностей только после прохождения вводного инструктажа по
    охране труда, инструктажа на рабочем месте, а также медицинского
    осмотра.
    1.2. Первичный инструктаж на рабочем месте, повторный,
    внеплановый, текущий проводит непосредственный руководитель работ.
    О проведении инструктажа и проверке знаний делается запись в
    журнале регистрации с обязательной подписью инструктируемого и
    инструктирующего.
    1.3. Повторный инструктаж проходят все рабочие, независимо от
    квалификации, образования и стажа работы, один раз в три месяца.
    1.4. Администрация издательства в течение трех месяцев со дня
    зачисления работника в штат должна обучить его безопасным методам
    ведения работ.
    1.5. При переводе на новую работу, с временной на постоянную,
    с одной операции на другую работники должны пройти новый
    инструктаж по охране труда на рабочем месте с оформлением в
    журнале регистрации.
    1.6. Администрация обязана обеспечивать рабочих спецодеждой, а
    также средствами защиты в соответствии с выполняемой ими работой и
    согласно действующим нормам.
    1.7. Каждый работник обязан соблюдать требования общей и
    настоящей Инструкции, трудовую и производственную дисциплину,
    правила технической эксплуатации оборудования, правила внутреннего
    распорядка, личной гигиены, требования электробезопасности и
    предупреждать своих товарищей о недопустимости нарушения этих
    правил и Инструкций.
    1.8. Выполнение работ разрешается при включенной и эффективно
    работающей вентиляции, достаточном освещении рабочих помещений и
    мест.
    1.9. Разрешается обслуживать только тот вид устройств, по
    которому проведено обучение и инструктаж.

    2. Перед началом работы

    2.1. Надеть костюм, застегнуть его на все пуговицы, волосы
    убрать под головной убор.
    2.2. Проверить наличие и исправность ручного инструмента,
    приспособлений и средств индивидуальной защиты:
    гаечные ключи должны соответствовать размерам гаек и головок
    болтов, не иметь трещин и выбоин губки ключей должны быть строго
    параллельны и не закатаны
    раздвижные ключи не должны быть ослаблены в подвижных частях
    (класть подкладки между губками ключей и головкой болта, а также
    удлинять рукоятки с помощью труб и болтов или других предметов
    запрещается).
    2.3. О замеченных недостатках и неисправностях на рабочем
    месте немедленно сообщить руководителю работ и до устранения
    неполадок и разрешения к работе не приступать.

    3.1. Привести рабочее место в надлежащий порядок. Убрать все
    мешающие работе посторонние предметы.
    3.2. Проверить, есть ли на переносной электролампе защитная
    сетка, исправны ли шнур и изоляционная резиновая трубка.
    Напряжение переносных электроламп и ламп освещения в осмотровой
    яме должно быть не выше 12 В.
    3.3. Приготовить подстилку для работы под автомобилем (лежанку
    или специальную тележку).
    3.4. Не допускать к своему рабочему месту посторонних лиц.
    3.5. При капитальном, среднем ремонте автомобиля убедиться в
    том, что бензобаки и бензопроводы освобождены от остатков бензина.
    3.6. Сливать масло и воду из агрегатов автомобиля только в
    специальную тару. Не допускать слив бензина, керосина и других
    растворителей в канализацию. Случайно пролитое на пол масло или
    оброненный солидол засыпать опилками или сухим песком и собрать в
    специальную тару пол протереть насухо.
    3.7. При сварочных работах соблюдать требования Правил
    пожарной безопасности при проведении сварочных и других огневых
    работ.
    3.8. Не работать под автомобилем, находящимся на наклонной
    плоскости. В случае крайней необходимости принять меры,
    обеспечивающие безопасность работы: поставить автомобиль на тормоз
    и включить низшую передачу, подложить клинья под колеса, ключ от
    замка зажигания убрать, а кабину закрыть.
    3.9. При снятии и установке агрегатов (задние и передние
    мосты, рессоры, колеса и т.п.) установить раму автомобиля на
    специальные металлические козлы, а под колеса автомобиля подложить
    клинья.
    3.10. При работе с домкратом устанавливать его только на
    твердом грунте. В случае необходимости установить домкрат на
    нерыхлой или вязкой почве, под домкрат нужно подкладывать
    специальные доски, обеспечивающие его устойчивое положение.
    3.11. Не работать и не находиться под автомобилем, если
    последний стоит на домкрате без страхующих специальных подставок.
    3.12. Залезать под автомобиль и вылезать из-под него только со
    стороны, противоположной проезду. Работая под автомобилем,
    размещаться следует между колесами вдоль машины.
    3.13. При работе под автомобилем лежа необходимо использовать
    защитные очки.
    3.14. Использованный обтирочный материал собирать в специально
    установленные металлические ящики с крышками. По окончании работы
    (ежедневно) обтирочный и промасленный материал удалять из рабочего
    помещения.
    3.15. Не подходить к открытому огню, если руки или спецодежда
    смочены бензином, не курить и не зажигать спичек (зажигалок).
    3.16. Накачку шин сжатым воздухом производить только в
    специальном ограждении (клети), убедившись в том, что запорное
    кольцо полностью легло в замковый паз диска.
    3.17. Для подъема, снятия, установки и транспортирования
    тяжелых агрегатов, узлов и деталей автомобиля использовать
    исправные подъемно - транспортные механизмы и приспособления,
    обеспечивающие безопасность работ.
    3.18. Не работать и не находиться под автомобилем, висящем на
    тросе грузоподъемного механизма.
    3.19. Перед работой по ремонту автомобиля, установленного над
    осмотровой ямой (канавой), необходимо:
    проверить правильность установки колес
    поставить автомобиль на тормоза и подложить под колеса
    распорные подкладки
    убедиться в наличии свободного доступа в яму, исправности
    лестницы и напольной решетки.
    3.20. Находясь в осмотровой яме (канаве), осмотр и ремонт
    автомобиля производить в защитных очках.
    3.21. При работе с переносной электродрелью, гайковертом,
    шлифовальной машиной соблюдать требования Инструкции по
    безопасности труда для работающих с электроинструментом.
    3.22. Заменять рессоры только после их разгрузки и установки
    козелков под раму автомобиля. Совпадение отверстий ушка рессоры и
    серьги проверять только с помощью бородки или оправки.
    3.23. При разборке и сборке рессор пользоваться слесарными
    специальными зажимными приспособлениями.
    3.24. Работая молотком или кувалдой, принять все меры
    предосторожности по отношению к себе и находящимся рядом людям.
    3.25. При использовании подъемника необходимо соблюдать
    требования инструкции по его эксплуатации.
    3.26. При работе с подъемником необходимо следить за
    правильной установкой пяток под автомобиль. Выполнение работ под
    автомобилем допускается только после подъема его на определенную
    высоту и выключения механизма подъемника.
    3.27. Работая у верстака, следить за тем, чтобы поверхность
    его была гладкой, обитой листовой сталью, не имела заусенцев.
    3.28. При рубке, чеканке и подобных работах надевать защитные
    очки. Для защиты окружающих от отлетающих частиц металла на
    верстаке должны быть поставлены предохранительные сетки или щиты
    высотой не менее 1 м.
    3.29. Сметать пыль и стружку с верстака и оборудования щеткой
    или щеткой - сметкой. Сдувать пыль и стружку сжатым воздухом или
    убирать стружку рукой запрещается.
    3.30. При работе на сверлильном станке соблюдать требования
    безопасности при выполнении работ на сверлильных станках.
    3.31. Работая на наждачном заточном станке, пользоваться
    защитным экраном или надевать очки. Следить за тем, чтобы зазор
    между абразивным кругом и подручником был не более 3 мм, а
    подручник надежно закреплен. Затачиваемую деталь или инструмент
    плотно прижимать к подручнику и плавно подводить к абразивному
    кругу.
    3.32. Не ремонтировать отдельные части автомобиля, находящиеся
    в движении, а также не находится под автомобилем при работающем
    двигателе.
    3.33. При работе вблизи крыльчатки вентилятора во избежание
    несчастного случая снять с него приводной ремень.
    3.34. При работе, выполняемой несколькими лицами, им
    необходимо согласовать свои действия.
    3.35. При пуске двигателя (в случае необходимости) при
    открытом капоте не допускать близко к нему людей.
    3.36. При запуске двигателя держать заводную рукоятку так,
    чтобы все пальцы руки обхватывали эту рукоятку с одной стороны.
    3.37. При обкатке двигателя на стенде не производить никаких
    регулировок и не касаться вращающихся частей двигателя.
    3.38. Во избежание создания загазованности воздуха не
    допускать продолжительной (более 5 мин.) работы двигателя в
    закрытом невентилируемом помещении.
    3.39. При ремонте и обслуживании двигателя, работающего на
    этилированном бензине, соблюдать Инструкцию по безопасности труда
    для работающих с этилированным бензином.
    3.40. Не хранить на рабочем месте легковоспламеняющуюся и
    горючую жидкости в количестве, больше установленной нормы,
    согласно действующим Правилам пожарной безопасности.
    3.41. Для перегонки автомобиля на стоянку и проверки тормозов
    на ходу вызывать дежурного или основного водителя.
    3.42. Запрещается:
    подкладывать под раму и колеса случайные предметы (кирпичи,
    обрезки дерева и пр.)
    применять для страховки поднятого кузова ломы, доски и другие
    случайные предметы.

    4. В аварийных ситуациях

    4.1. При возникновении возгорания немедленно сообщить
    администрации о пожаре и всем работающим в помещении приступить к
    тушению очага возгорания имеющимися средствами пожаротушения.
    4.2. При несчастном случае необходимо, в первую очередь,
    освободить пострадавшего от травмирующего фактора. При
    освобождении пострадавшего от действия электрического тока следите
    за тем, чтобы самому не оказаться в контакте с токоведущей частью
    и под напряжением тока.
    4.3. Пострадавшему необходимо оказать первую медицинскую
    помощь и сообщить администрации о происшедшем случае.

    5. По окончании работы

    5.1. Привести в порядок рабочее место, сделать запись в
    журнале о техническом состоянии оборудования.
    5.2. О замеченных неисправностях в оборудовании сообщить
    руководителю работ.
    5.3. Снять спецодежду, убрать ее в отведенное для этого место
    (шкаф).
    5.4. Вымыть руки и лицо теплой водой с мылом.
    5.5. По окончании работ находиться в рабочем помещении не
    разрешается.

    * Внимание! При использовании инструкций будьте внимательны! Их следует доработать применительно к Вашим условиям. Нетиповые инструкции по охране труда могут также содержать некоторые неточности и ошибки.

    поделитесь в соцсети ссылкой на данный материал

    Комментарии зарегистрированных пользователей сайта

    всемирный день охраны труда

    Охрана труда при ремонте автомобилей

    зарегистрированное средство массовой информации, свидетельство Эл № ФС77-39732 от 06.05.2010 г.

    ВНИМАНИЕ! При любом использовании (цитировании) материалов сайта ссылка на Ohranatruda.ru обязательна (для интернет-проектов индексируемая гиперссылка 'hyperlink').

    Любое коммерческое использование материалов сайта и их публикация в печатных изданиях допускается только с письменного согласия администрации портала.

    Использование Пользователем сервисов и контента сайта возможно только на условиях, предусмотренных Пользовательским Соглашением .

    На сайте функционирует система коррекции ошибок. Обнаружив любого рода ошибку, а также информацию, не соответствующую нормам морали, нарушающую права третьих лиц или законодательство РФ, пожалуйста, выделите ее и нажмите Shift+Enter .
    Чтобы любую страницу сайта отправить в "Мои закладки" нажмите Ctrl+Z. После этого ссылка на выбранную страницу будет у Вас всегда под рукой в разделе "Мои закладки". Сервис доступен только для авторизованных пользователей.

    Основные требования охраны труда при техническом обслуживании и ремонте автомобилей

    Техническое обслуживание (ТО) и технический ремонт (ТР) автомоби­лей необходимо выполнять в соответствии с требованиями Межотрасле­вых правил по охране труда на автомобильном и городском электричес­ком транспорте, утвержденных постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 04.12.2008 № 180/128, и требова­ниями, предъявляемыми к техническому обслуживанию и текущему ре­монту подвижного состава автомобильного транспорта.

    ТО и ТР транспортных средств производятся в специально отведен­ных местах (постах), оснащенных необходимыми приборами и приспо­соблениями, инвентарем, оборудованием и инструментом, в том числе специализированным, предусмотренными определенным видом работ.

    На посты ТО и ТР транспортные средства должны подаваться чисты­ми и в сухом состоянии.

    Постановка автомобилей на посты ТО и ТР осуществляется под руко­водством мастера или начальника участка.

    Участие водителей, работников других профессий и должностей в тех­ническом обслуживании и ремонте транспортного средства допускается при соответствии их квалификации квалификационной характеристике выполняемых работ.

    Автомобиль, установленный на напольный пост ТО и ТР, необходимо надежно закрепить путем установки не менее двух противооткатных упо­ров под колеса, затормозить стояночным тормозом, при этом рычаг короб­ки переключения передач должен быть установлен в нейтральное положение. На автомобилях с бензиновыми двигателями следует выключить зажи­гание, а на автомобилях с дизельными двигателями перекрыть подачу топ­лива. Во всех случаях кнопка массы автомобиля должна быть выключена.

    На рулевое колесо должна быть вывешена табличка с надписью: «Дви­гатель не запускать! Работают люди!».

    Перед вывешиванием автомобиля с помощью грузоподъемных машин и механизмов все другие работы на нем должны быть прекращены, а исполнители этих работ должны быть удалены на безопасное расстояние.

    Перемещение автомобилей с помощью подъемников необходимо про­изводить в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации подъемников.

    При обслуживании автомобиля на подъемнике (гидравлическом, элект­ромеханическом) на пульте управления подъемником должна быть вывеше­на табличка с надписью: «Не трогать — под автомобилем работают люди!».

    Рабочие, производящие обслуживание и ремонт транспортных средств, должны обеспечиваться соответствующими исправными инструментами и приспособлениями.

    При необходимости выполнения работ под транспортным средством, находящимся вне осмотровой канавы, подъемника, эстакады, работники должны обеспечиваться лежаками. Работать лежа на полу или земле без лежака не допускается.

    При вывешивании части автомобиля, прицепа, полуприцепа подъем­ными механизмами (домкратами, талями и тому подобным), кроме стацио­нарных, необходимо вначале подставить под неподнимаемые колеса про­тивооткатные упоры, вывесить автомобиль, подставить под вывешенную часть козелки и опустить на них автомобиль. Перед вывешиванием зад­ней оси расцепленного двухосного прицепа необходимо его поворотный круг зафиксировать стопорным устройством.

    — выполнять какие-либо работы на автомобиле, прицепе, полуприце­пе, вывешенном только на одних подъемных механизмах, кроме специ­альных подъемников, обеспечивающих безопасность их эксплуатации без дополнительных подставок при соблюдении требований, изложенных в инструкциях по эксплуатации этих подъемников

    — подкладывать под вывешенный автомобиль, прицеп, полуприцеп вместо козелков диски колес, кирпичи и прочие случайные предметы

    — снимать и ставить рессоры на автомобилях, прицепах, полуприце­пах всех конструкций и типов без предварительной их разгрузки от мас­сы кузова путем вывешивания кузова с установкой козелков под него или раму автомобиля

    — проводить техническое обслуживание и ремонт автомобиля при работающем двигателе, за исключением отдельных видов работ, техноло­гия проведения которых требует пуска двигателя

    — поднимать или вывешивать автомобиль за буксирные приспособления, крюки путем захвата за них тросами, цепью или крюком подъемного механизма

    — находиться в осмотровой канаве, под эстакадой при перемещении по ним транспортных средств

    — оставлять инструмент и детали на краях осмотровой канавы

    — без наличия соответствующей квалификации самостоятельно про­изводить устранение неисправностей оборудования.

    Не допускается пуск двигателя автомобиля на постах технического обслуживания и ремонта ремонтным рабочим, кроме водителя, бригадира или слесаря, назначаемых приказом по организации.

    Ремонт, замена подъемного механизма кузова автомобиля-самосвала, са­мосвального прицепа или долив в него масла должны производиться после установки под поднятый кузов специального дополнительного упора, исклю­чающего возможность падения или самопроизвольного опускания кузова.

    — работать под поднятым кузовом автомобиля-самосвала, самосваль­ного прицепа без специального дополнительного упора

    — использовать случайные подставки и подкладки вместо специаль­ного дополнительного упора

    — работать с поврежденными или неправильно установленными упорами

    — пускать двигатель и перемещать автомобиль при поднятом кузове

    — производить ремонтные работы под поднятым кузовом автомобиля-самосвала, самосвального прицепа без предварительного его освобожде­ния от груза.

    Автомобили-цистерны для перевозки легковоспламеняющихся, взры­воопасных, токсичных и тому подобных грузов, а также резервуары для их хранения перед ремонтом необходимо полностью очистить от остатков вышеуказанных продуктов.

    Газобаллонные автомобили могут въезжать на посты ТО и ТР толь­ко после перевода их на бензин или дизельное топливо. В зоне ТО и ТР транспортных средств не допускается:

    — заправлять автомобили топливом

    — мыть агрегаты, узлы и детали легковоспламеняющимися жидкостя­ми (бензином, растворителями и тому подобным)

    — хранить легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, кислоты, краски, карбид кальция и так далее

    — хранить чистые обтирочные материалы вместе с использованными

    — загромождать проходы между стеллажами и выходы из помещений (материалами, оборудованием, тарой и тому подобным)

    — хранить отработанное масло, порожнюю тару из-под топлива, сма­зочных материалов и антифриза.

    При ремонте и обслуживании автобусов и грузовых автомобилей ра­ботники должны быть обеспечены подмостями или лестницами-стремян­ками. Применять приставные лестницы не допускается.

    studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам


    Генерация страницы за: 0.004 сек.

    Реферат Курсовая Конспект

    Охрана труда при ТО и ремонте автомобиля

    Работа сделанна в 2003 году

    Охрана труда при ТО и ремонте автомобиля - Дипломная Работа, раздел Транспорт, - 2003 год - Диагностика карбюраторных двигателей Охрана Труда При То И Ремонте Автомобиля. Требования Безопасности При.

    Охрана труда при ТО и ремонте автомобиля.

    Требования безопасности при ТО и ремонте автомобиля на автотранспортном предприятии При ТО и ремонте автомобилей необходимо принимать меры против их самостоятельного перемещения. Запрещаются ТО и ремонт автомобиля с работающим двигателем, за исключением случаев его регулирования. Подъёмно-транспортное оборудование должно быть в исправном состоянии и использоваться только по своему прямому назначению. К работе с этим оборудованием допускаются лица, прошедшие соответствующий инструктаж.

    Во время работы не следует оставлять инструменты на краю осмотровой канавы, на подножках, капоте или крыльях автомобиля. При сборочных работах запрещается проверять совпадение отверстий в соединениях деталей пальцами для этого необходимо пользоваться специальными ломиками или бородками. Во время разборки и сборки узлов и агрегатов следует применять специальные съёмники и ключи. Трудно снимаемые гайки сначала нужно смочить керосином, а затем отвернуть ключом. Отвёртывать гайки зубилом и молотком не разрешается.

    Запрещается загромождать проходы между рабочими местами деталями и узлами, а также скапливать большое количество на местах разборки. Повышенную опасность представляют операции снятия и установки пружин, поскольку в них накоплена значительная энергия. Эти операции необходимо выполнять на стендах или с помощью приспособлений обеспечивающих безопасную работу. Гидравлические и пневматические устройства должны быть снабжены предохранительными и перепускными клапанами.

    Рабочий инструмент следует содержать в исправном состоянии. Требования к производственной санитарии и гигиены. Помещения, в которых рабочие, выполняя ТО и ремонт автомобиля, должны быть оборудованы осмотровыми канавами и эстакадами с направляющими предохранительными ребордами или подъемниками. Приточно-вытяжная вентиляция должна обеспечивать удаление выделяемых паров и газов, а также приток свежего воздуха. Естественное и искусственное освещение рабочих мест должно быть достаточным для безопасного выполнения работ.

    На территории предприятия необходимо наличие санитарно-бытовых помещений гардеробных, душевых, умывальных. Меры пожарной безопасности на автотранспортных предприятиях. Основными причинами возникновения пожаров на автотранспортных предприятиях является следующее Неисправность отопительных приборов Неисправность электрооборудования Неисправность освещения Неправильная их эксплуатация Самовозгорание горюче смазочных и обтирочных материалов при их неправильном хранении Неосторожное обращение с огнём. Во всех производственных помещениях необходимо выполнять следующие противопожарные требования Курить только в специально отведённых для этого местах Не пользоваться открытым огнём Хранить топливо и керосин в количествах, не превышающих сменную потребность Не хранить порожнюю тару из-под топлива и смазочных материалов Проводить тщательную уборку в конце каждой смены Разлитое масло и топливо убирать с помощью песка Собирать использованные обтирочные материалы, складывать их в металлические ящики с крышками и по окончании смены выносить в специально отведённые для этого места.

    Любой пожар, своевременно замеченный и не получивший значительное распространение, может быть быстро ликвидирован.

    Успех ликвидации пожара зависит от быстроты оповещения о его начале и введения в действие эффективных средств пожаротушения. Для оповещения о пожаре служат телефон или пожарная сигнализация. В случае возникновения пожара необходимо немедленно сообщить об этом в 01. Пожарная сигнализация бывает двух видов электрическая и автоматическая.

    Приёмную станцию электрической сигнализации устанавливают в помещении пожарной охраны, а извещатели - в производственных помещениях и на территории предприятий. Сигнал о пожаре подаётся нажиманием кнопки извещателя. В автоматической пожарной сигнализации используется термостаты, которые при повышении температуры до назначенного предела включают извещатели. Эффективным и наиболее распространённым средством тушения пожаров является вода, однако, в некоторых случаях, использовать её нельзя.

    Не поддаётся тушению водой легковоспламеняющиеся жидкости, которые легче воды. Например, бензин, керосин, всплывая на поверхность воды, продолжают гореть. При невозможности тушить водой горящую поверхность засыпают песком, накрывают специальными асбестовыми одеялами. В особо опасных в пожарном отношении производствах могут использоваться стационарные автоматические установки различной конструкции, срабатывающие при заданной температуре и подающие воду, пену или специальные составы.

    Меры электробезопасности при ТО и ремонте автомобилей. Опасность поражения током возникает при использовании неисправных ручных электрифицированных инструментов, при работе с неисправными рубильниками и рубильниками, при соприкосновении с проводами, а также случайно оказавшимися под напряжением металлическими конструкциями. Электрифицированный инструмент дрели, гайковёрты, шлифовальные машины и др. включают в сеть с напряжением 220В. Разрешается работать только инструментами, имеющими защитное заземление.

    Штепсельное соединение для включения инструмента должны иметь заземляющий контакт, который длиннее рабочих контактов и отличается от них по форме. При включении инструмента в сеть заземляющий контакт входит в соединение со штепсельной розеткой первым, а при выключении выходит последним. При переходе с электрифицированным инструментом с одного места работы на другое нельзя натягивать провод.

    Не следует протягивать провод через проходы, проезды и места складирования деталей. Нельзя держать электрифицированный инструмент, взявшись одной рукой за провод. Работать с электрифицированным инструментом при рабочем напряжении превышающим 42В, можно только в резиновых перчатках и калошах, либо стоя на изолированной поверхности резиновом коврике, сухом деревянном ящике. Во избежание поражения током необходимо пользоваться переносными электролампами с предохранительными сетками.

    В помещении без повышенной опасности сухом, с не токопроводящими полами можно использовать переносные лампы напряжением до 42В, а в особо опасных помещениях сырых, с токопроводящими полами или токопроводящей пылью напряжение не должно превышать 12В.

    - Конец работы -

    Эта тема принадлежит разделу:

    Отрасль знаний, изучающая формы проявления технических состояний, методы и средства обнаружения неисправностей и прогнозирование ресурса работы&hellip Технологический процесс определения технического состояния двигателя агрегата,&hellip Диагностирование осуществляют по внешним признакам люфтам, вибрациям, нагревам и т.д несущим информацию о техническом&hellip

    Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Охрана труда при ТО и ремонте автомобиля

    Что будем делать с полученным материалом:

    Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

    Все темы данного раздела:

    Параметры технического состояния механизмов двигателя структурные параметры
    Параметры технического состояния механизмов двигателя структурные параметры. Параметрами технического состояния, или структурными параметрами механизма называют физические величины миллиметр, граду

    Процесс диагностирования двигателей
    Процесс диагностирования двигателей. Процесс диагностирования заключается в восприятии диагностических параметров S1, S2 Sп, измерении их величин, определяющих в известном масштабе параметры технич

    Место диагностики в технологическом процессе технического обслуживания двигателей
    Место диагностики в технологическом процессе технического обслуживания двигателей. По технологическим признакам диагностика двигателей в автотранспортном предприятии характеризуется назначен

    Кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы
    Кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы. Диагностика этих механизмов является весьма ответственной и сложной операцией. Исследования показывают, что на эти механизмы приходится

    Система охлаждения
    Система охлаждения. Характерными неисправностями системы охлаждения являются подтекания и недостаточная эффективность охлаждения двигателя. Первое происходит из-за повреждения шлангов и их соединен

    Система питания
    Система питания. От технического состояния механизмов и узлов системы питания двигателя в значительной степени зависят основные показатели его работы - мощность и экономичность, а следовательно, и

    Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?

    Охрана труда при ремонте автомобилей

    Подпишитесь на Нашу рассылку

    Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail

    Новости и инфо для студентов

  • Свежие новости
  • Актуальные обзоры событий
  • Студенческая жизнь
  • Публикации на сайте по дате

    Соответствующий теме материал

    Информация в виде рефератов, конспектов, лекций, курсовых и дипломных работ имеют своего автора, которому принадлежат права. Поэтому, прежде чем использовать какую либо информацию с этого сайта, убедитесь, что этим Вы не нарушаете чье либо право.

    copyright 1999 - 2016 allRefs.net. Все права защищены. Страница сгенерирована за: 0.011 сек.

    Источники:
    ohranatrudafree.ru, ohranatruda.ru, studopedia.ru, allrefs.net

    Следующие статьи:




    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения


    Ремонт рулевого механизма гидроусилителем

    Ремонт рулевого механизма гидроусилителем

    Ремонт рулевых реек барановичи

    Ремонт рулевых реек барановичи

    Кузовной ремонт покраска авто минск

    Кузовной ремонт покраска авто минск

    Ремонт рулевых реек тульской

    Ремонт рулевых реек тульской

    Рабочая программа слесарь по ремонту строительных машин

    Рабочая программа слесарь по ремонту строительных машин

    Ремонт рулевых реек в минске отзывы

    Ремонт рулевых реек в минске отзывы

    Списание запчастей ремонт автомобиля

    Списание запчастей ремонт автомобиля

    Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля цена

    Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля цена

    Ремонт и эксплуатация автомобиля mazda

    Ремонт и эксплуатация автомобиля mazda

    Ремонт и обслуживание автомобилей

    Ремонт и обслуживание автомобилей

    Литература по ремонту автомобилей

    Литература по ремонту автомобилей

    Материал для ремонта авто

    Материал для ремонта авто