АВТО РЕМОНТ

AVTOREPAIRS.RU справочник по ремонту автомобиля

Главная » Как дешевле отремонтировать авто

Обкатка автомобиля после ремонта



Грамотная обкатка двигателя после капремонта

Обкатка автомобиля после ремонта

Как соблюсти все рекомендации и не пустить прахом труды мастеров по восстановлению силового агрегата при обкатке двигателя после капремонта? Подобными вопросами задавался каждый автовладелец, чье транспортное средство отправилось на капитальный ремонт "сердца" автомобиля - его двигателя.

Дело в том, что после окончания капремонта необходимо некоторое время эксплуатировать машину в так называемом «щадящем режиме». В каждом конкретном случае эти сроки и условия оговариваются отдельно, но есть и ряд общих правил, соблюдать которые не помешает никому.

Главная причина подобных действий – притирка установленных деталей. Так как двигатель комплектуется новыми запчастями (кольца, поршни, распредвалы и т. п.), необходимо дать ему немного времени, чтобы все эти комплектующие притерлись между собой, что особенно актуально при замене колец, которые трутся о гильзу.

Если провести обкатку двигателя неправильно, или вообще пренебречь ею, то ресурс мотора сократится как минимум на 25%. Причины этого:

  1. Техника и условия работы – любое СТО, даже с самым современным оборудованием, ни в коей мере не в состоянии конкурировать с заводом-изготовителем в отношении оснащения и технической составляющей. Следовательно, точность сборки ниже, чем на заводе
  2. Пробег двигателя – параметры тех комплектующих, которые во время капремонта остаются на месте, уже не соответствуют первоначальным, так как в процессе работы происходит естественный износ.

При неправильной обкатке, кроме заметного снижения ресурса двигателя, вполне возможно попадание моторного масла в воздухоочиститель, а еще может значительно повыситься расход топлива (бензина, газа, дизтоплива), а также возможны осложнения с запуском.

Варианты обкатки двигателя после капитального ремонта

Существует 4 типа обкатки авто после капремонта мотора:

  1. Холодная обкатка на специальном стенде
  2. Холодная обкатка без стенда
  3. Горячая обкатка
  4. Естественная обкатка.

Холодная обкатка на специальном стенде. Это оптимальный вариант для двигателей, побывавших в капремонте.

Дело в том, что только так можно полностью контролировать весь процесс.

Для решения проблемы применяется карданный вал, которым и соединяют вал электромотора (ведущего) и вал автомобильного движка (ведомого). При этом частота вращения ведущего двигателя контролируется посредством специального прибора – энкодера. Для этой же цели используется тахометр. Всем процессом руководит компьютерная программа, которая и задает частоту вращения, ориентируясь на показания датчиков.

Холодная обкатка без стенда. Провести все процедуры на стенде может не каждый, хотя бы потому, что наличием такого устройства в состоянии похвастаться далеко не каждая станция техобслуживания. Так что можно просто залить в мотор масло (какое масло лучше заливать в двигатель ), а в радиатор – тосол или антифриз. После этого необходимо просто катать машину, воткнув 3-ю передачу (не заводя силовой агрегат). Длительность процедуры – до 2-х часов. Специалисты не рекомендуют применять данный способ обкатки, хотя он очень распространен.

Многие автовладельцы сомневаются в пользе данного мероприятия и часто им пренебрегают, желая сэкономить и уповая на качество изготовления деталей (которое не всегда на высоте, особенно в случаях с неоригинальными запчастями). Но стоит помнить, что правильно проведенная обкатка продлит ресурс мотора до 20%.

Во время холодной обкатки крайне важно соблюдать тепловой режим двигателя. На станции это делается посредством моторного масла и горячей воды. Что же касается длительности процедуры, то она целиком и полностью зависит от типа и объема проведенных ремонтных работ. К примеру, для приработки заново установленной цилиндрово-поршневой группы требуется порядка 2 или 3-х часов.

Ожидаемые результаты холодной обкатки после капремонта:

  • стойкие обороты на холостом ходу (не более 600 оборотов в минуту)
  • отсутствие перебоев в работе силового агрегата во время нажатия на педаль акселератора на холостом ходу. Кроме этого, мотор не должен заглохнуть
  • недопустим перегрев двигателя
  • во время использования рукоятки для проворачивания коленвала усилие не должно значительно возрастать, однако должна заметно чувствоваться компрессия в цилиндрах.
  • Горячая обкатка двигателя. С ее помощью можно не только контролировать качество сборки, но и нивелировать возможные неточности в изготовлении запчастей. Кстати, для этого не всегда нужно гнать автомобиль на СТО, так как технология проведения такого мероприятия своими руками одинакова.

    Для этого нужно запустить силовой агрегат и установить обороты мотора приблизительно на отметке его работы на холостом ходу. Время работы небольшое – до 3-х минут, но такие заходы следует повторять несколько раз, давая мотору остывать. В противном случае вполне возможен местный перегрев.

    После всего цикла кратковременных работ на холостом ходу, двигатель заводят и дают ему поработать порядка 50 минут. Начинается процесс с 1200 оборотов в минуту и постепенно доводится до половины максимально разрешенного значения. При превышении допустимой температуры необходимо включить обдув салона, но если это не помогает – нужно заглушить агрегат и дать ему время, чтобы остыть. Во время проведения горячей обкатки мастера следят за уровнем технических жидкостей, герметичностью соединений и компрессией. После обкатки нужно заново проверить параметры зажигания и зазоры клапанов.

    Естественная обкатка двигателя. Она зависит от проведенных работ. В случае незначительного ремонта (замена цепи или распредвала), можно ограничиться 500 километрами. Когда проводится обычный капремонт (замена колец и так далее) требуется пройти уже порядка 2000 км в щадящем режиме.

    В случае оснащения авто новыми гильзами и кольцами (при условии сохранения старых поршней) следует проводить обкатку в максимально щадящем темпе. Это подразумевает под собой ограничение в скорости не более чем 60 км/ч (пятая передача исключена), кроме этого, трогаться с места нужно как можно более плавно, а также важно контролировать качество заливаемого топлива. Длительность обкатки – до 4000 км.

    Периодичность замены масла после капремонта двигателя

    После капремонта моторное масло меняется 4 раза и более. Категорически запрещается использования низкокачественного масла:

    1. Первая замена – после прохождения 500 км
    2. Вторая замена – при достижении отметки в 1000 км
    3. Третья замена – на 1500 км
    4. Четвертая замена – масло заливается после прохождения 2000 км.

    Подводя итог, можно отметить, что обкатка двигателя после проведения капитального ремонта жизненно необходима, потому как она в состоянии значительно продлить срок службы силового агрегата.

    Все для автолюбителей

    ЛУЧШЕЕ НА САЙТЕ UNIT-CAR.com

    2016 Автосайт UNIT-CAR.com. Цитирование материалов сайта допускается только с указанием ссылки на источник (для интернет-сайтов – гиперссылки).

    Строительные машины и оборудование, справочник

    Ремонт большегрузных авто

    Обкатка автомобиля после ремонта производится с целью приработки трущихся поверхностей деталей узлов автомобилей. При обкатке нельзя подвергать автомобиль максимальной нагрузке во избежание появления внезапных отказов. Объем обкатки автомобиля после ремонта должен быть не менее 1000 км пробега. Если ремонт производится на ремонтном предприятии, то в полный объем обкатки входят обкаточные испытания на ремонтном предприятии (пробег 200—250 км) и обкаточный пробег в условиях эксплуатации (750—800 км).

    Обкаточные испытания на ремонтном предприятии должны про-.водиться на дороге с твердым покрытием с уклонами, не превышающими 2%, по следующей программе.

    Обкатка без груза: пробег 10 км на I передаче при скорости 10—12 км/ч 20 км на II передаче при скорости 25—30 км/ч 40 км на III передаче при скорости 40 км/ч, не более движение задним ходом на расстоянии 30— 40 м после пробега на каждой передаче. Обкатка с грузом (для автомобилей БелАЗ-540А — 20 т, БелАЗ-548А — 30 т) порядок обкатки автомобилей тот же, что и без груза.

    При обкатке через 10—20-км пробега необходимо останавливать автомобиль для контрольного осмотра, при котором проверяется степень нагрева ступиц колес в местах установки подшипников, тормозных барабанов, картеров ведущей шестерни и других узлов. При этом также проверяется герметичность соединения трубопроводов и эффективность срабатывания систем автомобиля.

    В период обкатки автомобиля проверяется соответствие качества сборки и характеристик узлов и агрегатов техническим условиям и ГОСТам и устраняются обнаруженные дефекты или отклонения параметров.

    После обкатки автомобиль необходимо подвергнуть контрольному пробегу до 20 км и в случае обнаружения в одном из основных агрегатов автомобиля (двигателе, гидромеханической передаче) дефектов, устраняемых разборкой или заменой агрегата, обкатку автомобиля необходимо продлить на 50 км без груза.

    Обкаточный пробег автомобиля в карьере производится эксплуатирующей организацией.

    В период обкаточного пробега необходимо выполнять следующие требования: - скорость движения в первый период обкатки (до 500 км пробега) не должна превышать 30 км/ч, причем нагрузки и частота вращения в узлах двигателя и трансмиссии должны нарастать постепенно. Во второй период обкатки (вторые 500 км) скорость движения не должна превышать 40 км/ч - нагрузка на автомобиль БелАЗ-540А не должна превышать 20 т, а на автомобиль. БелАЗ-548А — 30 т запрещается буксировка неисправных автомобилей обкатываемым автомобилем - необходимо проверять степень нагрева тормозных барабанов и мест установки подшипников в узлах (при сильном нагреве нужно убедиться в наличии масла в соответствующем узле и произвести необходимую регулировку) необходимо проверять состояние узлов, шлангов и трубопроводов на отсутствие течи
    внимательно следить за состоянием всех креплений автомобиля и своевременно производить их подтяжку (особое внимание нужно обращать на затяжку гаек крепления колес, болтов крепления рулевого механизма, двигателя, гидромеханической передачи, винтовых соединений рулевой трапеции, подвески и т. д.)
    вое сопряжения, для которых предусматривается смазка через 100 ч работы, нужно смазать первый раз перед выездом, а второй — после 500 км пробега. После окончания обкатки автомобиль должен пройти техническое обслуживание в объеме ТО-2. При этом следует иметь в виду, если на период обкатки в гидромеханическую передачу или в бак гидравлической системы было залито масло типа А, то это масло нужно слить, профильтровать от механических примесей и вновь залить в узлы.

    К атегория: - Ремонт большегрузных авто

    Главная Справочник Статьи Форум

    Реклама на сайте от 100 руб.

    Строительные машины и оборудование
    Для специальных земляных работ
    Дорожно-строительные машины
    Строительное оборудование
    Асфальтоукладчики и катки
    Большегрузные машины
    Строительные машины. часть 2.
    Дорожные машины. часть 2
    Ремонтные машины
    Ковшовые машины
    Автогрейдеры
    Экскаваторы
    Бульдозеры
    Скреперы
    Грейдеры

    Подъемно-транспортные машины и оборудование
    Землеройно-транспортные машины
    Краны на железнодорожном ходу
    Подъемно-транспортные машины
    Краны башенные серии КБ
    Краны-трубоукладчики
    Краны автомобильные
    Краны предприятий
    Краны стреловые
    Краны башенные
    Краны мостовые
    Краны кабельные
    Краны козловые

    Эксплуатация строительных машин
    Эксплуатация средств механизации
    Эксплуатация погрузочных машин
    Эксплуатация паровых машин
    Эксплуатация экскаваторов
    Эксплуатация подъемников
    Эксплуатация кранов перегружателей
    Эксплуатация кузовов машин
    Крановщикам и стропальщикам


    Машины городского хозяйства
    Естественная история машин
    Транспортная психология
    Пожарные автомобили
    Автомобили-рефрижераторы
    Монтаж и эксплуатация лифтов
    Тракторы


    Остались вопросы по теме:
    " Обкатка автомобиля после ремонта "
    - воспользуйтесь поиском.

    Обкатка двигателя после капитального ремонта

    Обкатка автомобиля после ремонта

    Обкатка двигателя после капитального ремонта – это определенный период времени для притирки деталей после расточки, шлифовки и т.д. Как правило, Обкатка двигателя после капитального ремонта длиться в течение 2–3 тыс. км. Однако этот пробег не означает, что обкатка завершена, так как с этого момента можно плавно наращивать нагрузку на двигатель.

    Окончательная притирка элементов наступает после 10–15 тыс. км. Только после этого можно давать двигателю «жари». Притирка трущихся деталей всегда сопровождается с повышенным нагревом. По этой причине обкатка должна производиться при минимальных нагрузках и оборотах не более 60% от номинальных. Правильно обкатанный мотор в дальнейшем обеспечит безупречную работу на тысячи километров пробега.

    Общие рекомендации по обкатке двигателя после капитального ремонта

    Главная цель обкатки это сглаживание микронеровностей при минимальных нагрузках на сопряжения. Не верьте, если вам скажут качественно сделанные детали не требуют обкатки, это не так. Элементы обрабатываются режущим инструментом, а он после себя оставляет разного рода микронеровности, размер которых и определяет продолжительность обкатки двигателя после капитального ремонта.

    Однако, можно порекомендовать обкатку, которая отличается от заводских рекомендаций, т.е. обработка деталей должна производится на заводском оборудовании и в соответствии с технологическими требованиями. На практике технология часто не соблюдается. Причин этому много. Даже имея фирменное оборудование, нужны навыки для работы на нем. По этим и другим причинам качество отремонтированных деталей не удовлетворительное.

    Предлагаемый режим обкатки в гаражных условиях не требует наличие стендов и иного оборудования и на практике не влияет на ресурс капитального ремонта. Он подойдет как для обкатки двигателей ВАЗ. двигатель ЯМЗ 238. ГАЗ, марок отчественного производства, так и для иномарок.

    Первый запуск двигателя следует делать так:

    1. Аккумулятор автомобиля должен быть заряжен на 100%, иначе первый запуск коленчатого вала не осилить. Так же стартер должен быть исправен.
    2. Используйте только качественное моторное масло, залив до верхней метки щупа, не забыв, что масло — густая жидкость и требует времени, что бы стечь в поддон. Не заполняйте масляный фильтр маслом, во избежание воздушной пробки, создаваемая пропитанным маслом фильтрующим элементом.
    3. Если мотор карбюраторный или дизельный, т.е. отсутствует электрический топливный насос, подкачиваем топливо вручную до заполнения камеры карбюратора или при дизельном моторе до поступления к насосу высокого давления.
    4. Регулируем воздушную заслонку с температурой окружающей среды.
    5. Заводим мотор стартером. контролируя появление давления масла в магистрали, руководствуясь индикаторами на приборной панели. Если через 3–4 секунды холостого хода давление не появится, срочно глушим машину, если не хотим делать ещё один капитальный ремонт и пытаемся устранить дефект. Давить на педаль акселератора дело бесполезное и вредное —нагрузка и отсутствие масла в сопряжениях быстро и безвозвратно выведут из строя.
    6. Если давление масла в порядке, то прогреваем мотор на холостых оборотах до температуры 85–93 °С. В это же время, контролирует появление утечек технических жидкостей.После завершения охлаждения радиатора вентилятором глушим двигатель. Не пугайтесь появления дымления из-под капота, это обгорает слой масла, оно исчезнет само собой в течении не продолжительного времени и больше не появляться. Как только температура охлаждающей жидкости повысилась, давление масла должно упасть, из-за нагрева масло становится более жидким. Допустимое значение давления масла в пределах 0,4–0,8 кг/см2. Если это не так, то при сборке были допущены ошибки (зазоры не верны, масляный насос не исправен) или низкого качества масло. После того как температура мотора станет 30–40 °С, запускаем его снова. Повторяем процедуру в 15–20 раз, этого будет достаточно для обкатки на более высоких оборотах.
    7. Далее, держим 1000 оборотов в течении 3 минут, 1500 оборотов в течении 4 минут и 2000 оборотов в течении 5 минут.
    8. Далее на ходу производим обкатку не превышая при этом скорость 60–70 км/час на прямой передаче. Пятую передачу в этот период лучше не втыкать. Первые 300–500 км самые «обкаточные», появление сизого дыма из глушителя нормальная ситуация, особенно если установлен новый комплект колец. Также нестабильность оборотов холостого хода не дает причин для паники, точную регулировку следует делать после 500–1000 км. пробега.
    9. После 2500–3000 км. Можно увеличить скорость до 80–90 км/час.
    10. После всех этих несложных операций, двигатель вашего автомобиля «скажет вам большое спасибо» и можно будет переходить к нормальной эксплуатации к пробегу в 10–15 тыс. км до максимальной нагрузки. Во время 2500–3000 км пробега желательно несколько раз заменить фильтр и масло. В этот период в масляной системе находится большое число продуктов износа и фильтр не всегда пропускает через себя 100% масла. На большей части новых импортных автомобилей есть инструкцией, которая запрещает менять масло во время обкатки, так как производители сами заливают обкаточные масла, т.е. с содержанием специальным пакетом присадок, ускоряющим притирку элементов двигателя. отремонтированного двигателя.

    Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+Enter

    Была ли эта информация полезной?

    Вас может заинтересовать

    Обкатка автомобиля после ремонта

    Компания Volkswagen пару часов назад представила миру новую версию усовершенствованного седана Polo, носящего имя Style.

    Обкатка автомобиля после ремонта

    VIP – это вид тюнинга, который со временем стал автомобильной культурой. Становление VIP стиля тесно связано с возникновением JDM сцены.

    Обкатка автомобиля после ремонта

    Масло попадает в воздушный фильтрАвтовладельцы нередко сталкиваются с проблемой того, что

    Обкатка автомобиля после ремонта

    С расстояния автомобиль может быть красивым и блестящим, но с каждым шагом ближе, все больше и больше недостатков и несовершенств.

    Обкатка автомобиля после ремонта

    Полировка автомобиля после покраски производится с целью удаления дефектов окраски и придания блеска покрытию.

    Обкатка автомобиля после ремонта

    Наличие собственного авто – это не только возможность насладиться свободой передвижения, но и огромная ответственность

    Обкатка автомобиля после ремонта

    Когда пора менять моторное маслоКак известно, для снижения нагрузок, которые возникают в процессе работы силового агрегата автомобиля, пор

    Еще в разделе Двигатель

    © 2010-2016 гг. Все поедем! - При полном или частичном копировании материалов ссылка на Все поедем! обязательна.

    Или c помощью логина и пароля:

    Обкатка двигателя автомобиля после ремонта

    Большинство автомобилистов знают, что после капитального ремонта двигателя, в начальный период его эксплуатации, необходимо провести, так называемую обкатку . Во время обкатки новые детали мотора прирабатываются, то есть притираются друг другу. В дальнейшем, если обкатывание мотора было проведено правильно, износ деталей уменьшается, а производительность двигателя увеличивается. Другими словами, данная процедура позволяет в дальнейшем, получить от мотора все, что было заложено в него производителем, и машина в полной мере раскроется . В свою очередь, игнорирование проведением обкатки, или неправильное её проведение, может значительно снизить номинальные характеристики двигателя, а в худших случаях привести к его поломке.

    Обкатка двигателя, который прошел капитальный ремонт, может производиться несколькими способами: существует холодная обкатка на СТО, без специализированных устройств, горячая и естественная. Способ холодной обкатки, с помощью специального оборудования (обкаточного стенда) на СТО, можно считать наилучшим вариантом, так как весь процесс проходит под контролем компьютера, и режимы могут изменяться и регулироваться при необходимости. Такая обкатка проходит без запуска двигателя. то есть коленвал мотора вращается принудительно, именно поэтому такая обкатка называется холодной .

    Холодная обкатка при отсутствии обкаточного стенда, заключается в том, что автомобиль буксируют с включенной передачей, не запуская двигатель. Так автомобиль гоняют около двух часов. Не все специалисты приветствуют такой способ, но, очень часто он применяется.

    Горячая обкатка двигателя проводится после того, как была завершена холодная. Двигатель запускают, и дают ему поработать около трех минут, после чего мотор останавливают, делают паузу, чтобы он остыл, и снова запускают. Такие пуски повторяют несколько раз, при этом не допускают работы мотора на высоких оборотах.

    Нужно заметить, что владельцам новых автомобилей не нужно проводить все вышеперечисленные операции, так как все необходимые работы проводятся на самом заводе, и владельцу новенького авто нужно лишь провести так называемую естественную обкатку.

    Естественная обкатка проводится в процессе обычной эксплуатации автомобиля. Это самый продолжительный период, и он может продолжаться от 500 до 4000 км пробега авто, в зависимости от того, какой ремонт двигателя производился. В течение этого времени нужно ограничить нагрузку на двигатель, а именно, не двигаться со скоростью более 60 км/ч. не допускать работы двигателя на высоких оборотах, не включать пятую передачу, отказаться от агрессивного стиля езды с резкими разгонами и торможениями. Перед поездкой не забывайте прогревать мотор. После завершения обкатки, замените масло в двигателе, и масляный фильтр, а также обратитесь на СТО для полной диагностики двигателя.

    Рано или поздно с любым автовладельцем может произойти неприятная история.

    Дорожное покрытие бывает разное: как в плане своего технического состояния.

    Как правило, мелкий и средний кузовной ремонт машины осуществляется перед.

    2016 Ремонт и эксплуатация автомобиля
    Авторские права © 2013 Все права защищены. Копирование контента запрещено без вставки активной гиперссылки на источник.

    Источники:
    unit-car.com, stroy-technics.ru, vsepoedem.com, avtooverview.ru

    Следующие статьи:




    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения


    Рулевая рейка ланос с гур ремонт

    Рулевая рейка ланос с гур ремонт

    Выездной ремонт грузовых автомобилей

    Выездной ремонт грузовых автомобилей

    Автомобиль нива 21213 ремонт

    Автомобиль нива 21213 ремонт

    Руководство ремонту автомобиля volvo

    Руководство ремонту автомобиля volvo

    Ремонт рулевой рейки в спб приморский район

    Ремонт рулевой рейки в спб приморский район

    Ремонт автомобиля нижнем тагиле

    Ремонт автомобиля нижнем тагиле

    Списание запчастей ремонт автомобиля

    Списание запчастей ремонт автомобиля

    Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля цена

    Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля цена

    Ремонт кедр авто 12

    Ремонт кедр авто 12

    Ремонт и обслуживание автомобилей

    Ремонт и обслуживание автомобилей

    Литература по ремонту автомобилей

    Литература по ремонту автомобилей

    Материал для ремонта авто

    Материал для ремонта авто